Примерное время чтения: 2 минуты
276

Дубровский поддержал идею о возрождении строительства метро в Челябинске

Александр Фирсов / АиФ

Челябинская область, 13 февраля — АиФ-Челябинск. Глава Южного Урала Борис Дубровский поддержал намерение сити-менеджера Челябинска Евгения Тефтелева продолжить строительство метрополитена в областной столице.

Обсуждая развитие Челябинска в непростых экономических условиях, Дубровский одобрил план городских властей по поиску инвестора для реализации этого амбициозного проекта, сообщили «АиФ-Челябинск» в пресс-службе губернатора.

«Мы также говорили о том, как будет выглядеть город через 30-50 лет, об этом нужно думать уже сейчас. Борис Александрович поддержал нашу идею о проведении конкурса среди молодых строителей и архитекторов, которые должны «нарисовать» своё видение будущего Челябинска», — расскал Тефтелев.

Факт
На сегодняшний день в Челябинске проживает более 1 миллиона 175 тысяч человек. Четвертый год наблюдается естественный прирост населения. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию по итогам 2014 года индекс промышленного производства составил 109,6% — это выше, чем среднеобластной показатель.

Напомним, возобновление строительства метро власти Челябинска анонсировали ещё в 2013 году. Замглавы челябинской администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников тогда сообщил, что запустить метрополитен в Челябинске вполне возможно в течение пяти лет. Однако на это потребуется как минимум 5-6 млрд рублей в год. В конце прошлого года чиновники объявили аукцион на строительно-монтажные работы в первом пусковом участке линии метрополитена «Комсомольская площадь — проспект Победы». Начальная цена контракта составила 541,7 миллиона рублей. Позже уже бывший глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что этих денег хватит лишь на «горные выработки», мониторинг состояния подземных тоннелей и откачку воды». А средств на полноценное строительство метрополитена нет, так как федералы не стали финансировать проект.

Добавим, что возведение метрополитена в столице Южного Урала началось в 1992 году. За это время правительство региона потратило на него более 10 млрд рублей. История уже «обросла» уголовным делом о мошенничестве в особо крупном размере при поставке оборудования для стройплощадок метрополитена по контракту МУП «Челябметротрансстрой». Между тем эксперты говорят, что уже слишком поздно останавливаться на полпути.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах