Челябинск, 18 февраля – АиФ-Челябинск.
– Показатели количества курящих на тысячу населения и смертности от связанных с употреблением табачных изделий заболеваний у нас непозволительно высоки для развитого государства. Это подтверждается и тем, как проигрышно мы выглядим в мировых рейтингах курящих стран. При этом, как показывают опросы, 82% граждан поддерживают запрет курения в общественных местах и столько же - инициативу запрета рекламы табака. Это означает, что социальные условия для государственной кампании по борьбе с табакокурением на текущий момент благоприятные.
Реальная эффективность закона будет определяться тем, насколько его применение изменит проблемную ситуацию в лучшую сторону. В текущей версии законопроекта предлагается запретить рекламу табака в СМИ. В этой формулировке мы закрываем только часть информационного пространства. Применительно к Интернет-среде такая формулировка будет означать запрет рекламы табачных изделий на сайтах, зарегистрированных как СМИ, и разрешение рекламы на всех других сайтах. Учитывая темпы прироста российской интернет-аудитории, эта лазейка значительно снизит эффективность закона, и в первую очередь ударит по молодежи.
По мнению сенатора, необходимо обсуждать запретительные механизмы, которые бы действовали и на не относящиеся к СМИ сайты.
– При этом необходимо соблюсти баланс между запретом рекламы и правом на свободу информации. По социологическим данным, уже 50% курящих считают, что антитабачная кампания ущемляет их права. Нам нужна не эскалация недовольства, а сокращение числа курящих.