Но любой врач - человек. А человеку свойственно ошибаться. Проблема в том, что порой за ошибки врачей мы платим здоровьем и собственной жизнью.
Смертельная лень
Девятимесячного Мишу Бахарева в каслинскую больницу привезли рано утром. Малыш плакал и задыхался. Педиатр решила: виновата простуда, назначила ингаляции. Однако лучше ребёнку не становилось, к трём часам дня Миша умер. Когда его тельце вскрыли, обнаружили в горле маленький уголёк. Малыш достал его дома из печки.
Убитые горем родители подали в суд. А тот подтвердил: в гибели мальчика виноват педиатр. Она не сделала рентген грудной клетки, не посмотрела, нет ли внутри инородного тела, не взяла на анализ кровь и мочу и, несмотря на ухудшение, не подняла на ноги своих коллег. Каслинский городской суд приговорил педиатра к двум годам лишения свободы условно за причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ст. 109 УК РФ). А за моральные страдания каслинская больница должна выплатить родным Миши 540 тыс. рублей.
Ольга Степанова из-за ошибки врачей потеряла ребёнка и не сможет теперь забеременеть в будущем. Схватки у женщины начались ночью. В четыре утра она стояла на пороге Нагайбакской центральной районной больницы. Врача на месте не оказалось: больница считается заведением третьей категории, поэтому круглосуточного дежурства здесь нет. Однако врач не помчалась на помощь. Она давала коллегам советы по телефону и приехала только к началу рабочего дня. К тому моменту малышка уже погибла от нехватки кислорода. А спасать пришлось саму Ольгу: во время операции у неё началось сильное кровотечение, пришлось удалить матку.
Челябинский областной суд обязал нагайбакскую больницу выплатить Ольге 1 млн рублей. Кроме того, министерство здравоохранения области пообещало несчастной суррогатное материнство.
Забыл салфетку… в пациенте
Такую же сумму - миллион рублей требует от врачей житель Чебаркуля (назовём его Геннадий), которому по ошибке вырезали здоровую почку. Вопреки ожиданиям после оперативного вмешательства здоровье больного лучше не стало. Тогда чебаркульский уролог послал Геннадия на консультацию в Челябинск. Тот несколько раз приезжал в областной центр, но всё бесполезно: то анализов не хватает, то документы оформлены не так. Тогда Геннадий сам обратился в челябинскую Дорожную клиническую больницу. Её врачи нашли у пациента рак III стадии и удалили мочевой пузырь. А между делом заметили, что его почка вырезана по ошибке и её можно было спасти.
Другому пациенту из Челябинска, назовём его Алексей, после удаления желчного пузыря в Челябинской областной клинической больнице стало только хуже. Дело дошло до второй операции. Когда хирург сделал надрез, нашёл в животе забытую коллегами салфетку. Она-то и вызвала воспаление тканей. Суд, куда обратился измученный пациент, взыскал с больницы 118 тыс. рублей.
Загорелись под скальпелем
Жительница Копейска Наталья Вершинина стала жертвой высоких технологий. Ей делали операцию с помощью киберножа. Но только хирурги поднесли его к телу, как женщина загорелась. Позже проверка установила, что сам аппарат был исправен. Просто медики, опасаясь инфекции, слишком обильно обработали кожу женщины спиртосодержащим аэрозолем и, не дав ему испариться, поднесли электрический нож.
Похожая история случилась в детской больнице № 3 Магнитогорска. Там во время операции по удалению аппендицита загорелась десятилетняя Яна Сёмина. Хирурги не сразу заметили неладное, а ребёнок не чувствовал боли, потому что был под наркозом. В итоге у Яны обгорело около десяти процентов тела. Больше всего пострадали внутренние поверхности бёдер - туда пришлось пересаживать кожу, взятую с головы.
И, наконец, свежий случай в Южноуральске. Делая ФГС, врач порвал 12-перстную кишку пенсионерке Нине Васильевой. Но зашивать её тут же не стали. Пожилую женщину два дня томили на больничной койке, видимо дожидаясь, что всё само зарастёт. И только начавшийся перитонит заставил медиков отправить больную на операцию в Челябинск. Она выжила чудом, но стала инвалидом. Медицинская экспертиза подтвердила ошибку врача. Нина Васильева собирается подавать в суд. Пока медики даже не извинились.
Ошибка ошибке рознь. Самое страшное, когда к трагедии приводит низкий уровень подготовки врача и его равнодушие к пациенту.