Около десяти лет назад челябинцы Дмитрий Муравьев и Антон Бугаев вместе учились у одного педагога по классу баяна. Тогда 12 и 16-летнего подростка связали не только музыкальные вкусы, но и дружба. Вместе в 2012 году они основали необычный для Челябинска музыкальный проект «911 collective». Причем Дмитрий отвечает за организацию и работу с клиентами, а Антон – художественный руководитель коллектива. О том, чем так уникален творческий проект, и почему столица Южного Урала – не лучшее место для творчества, корреспондент «АиФ-Челябинск» узнал у музыкантов.
Эльвира Галимова, chel.aif.ru: Дмитрий, и все же, как появилось такое название коллектива? И что оно означает?
Дмитрий: Вообще, оно пришло спонтанно. Тогда были в тренде названия музыкальных коллективов на английском языке, и мы вместе вспоминали весь иностранный словарь. Когда слова закончились, мы стали перебирать числа. Вот так и наткнулись на известное сочетание «911». Это номер службы спасения в Америке, а поскольку наш коллектив – во многом уникальный для Челябинска, то здесь мы служим некой музыкальной службой спасения для южноуральцев.
– Расскажите о вашем детище, в чем его особенность?
Дмитрий: Коллектив был создан 1 ноября 2012 года, когда прошла первая репетиция музыкантов. Сначала мы собрались как коммерческий проект, чтобы зарабатывать деньги.
Но в первый же месяц работы поняли, что таких, как мы, в Челябинске очень много – музыканты работали на частных мероприятиях, на корпоративах и свадьбах. Тогда нам понадобилось как-то выделиться, предложить что-то особенное и занять свою нишу.
– Удалось?
Дмитрий: Да, мы создали выездной мини-оркестр в Челябинске. Четыре музыканта играют в ритм-секции, еще четверо в духовой секции, четыре вокалиста и технический персонал. Хотя изначально нас было пятеро человек.
Антон: Мы добавили к привычным гитаре и барабану духовую секцию, чтобы разнообразить краски и зацепить слушателя. Например, сочетание саксофона и тромбона воспринимаются интереснее, и никто в Челябинске не может такое предложить. Разве что профессиональный оркестр филармонии.
– Почему раньше таких проектов в городе не было? Челябинских музыкантов набралось только на один мини-оркестр?
Антон: Но дело не в том, что на Южном Урале мало талантливых музыкантов. Просто для создания «911 collective» нам пришлось очень хорошо потратиться на аппаратуру, музыкальные инструменты. Мало кто пойдет на такие риски.
– А риски в музыкальном бизнесе большие? Как живут музыканты Челябинска?
Дмитрий: Стратегия выживания нашего оркестра – выступления на частных корпоративных мероприятиях города и области. Хотя не выживания, а развития, я бы сказал. Жить нам есть на что, слава Богу!
Мы не работаем ни в одном ресторане Челябинска с вечерними выступлениями. Потому что заведения города платят порядка 8 тысяч за такой концерт. Если разделить сумму на количество наших музыкантов, то получается меньше тысячи рублей для одного. Просить их работать все четыре часа за эту сумму – это неуважительно по отношению к нашим музыкантам.
– А если говорить о творческой жизни? Подходит ли промышленный Южный Урал для музыки?
Антон: В Челябинске мне сложно заниматься музыкой, и дело даже не в городской атмосфере, а в уровне мастерства местных музыкантов. Я ведь черпаю вдохновение, когда слышу выступление мастеров, а тут таких мало. В основном, коллективы нашего уровня выступают в Питере и Москве, у них я могу чему-нибудь поучиться.
– Находят ли в вашей музыке место политические события?
Дмитрий: Мы нейтрально относимся к событиям на Украине, если вы об этом. Потому что сейчас не можем знать всей правды. СМИ верить нельзя, они преподносят эту ситуацию однобоко. А оценивать беспорядки и транслировать свое мнение через песни, не зная правды, мы не можем. Но мне, как и всем музыкантам, хотелось бы завершения конфликта с Украиной.