Она живет в Санкт-Петербурге. Когда организаторы акции позвонили с предложением посетить Челябинск и вспомнить Оболенского, она сказала: «Мне не нужно для этого никуда ехать, я и так каждый день его вспоминаю».
Ирина познакомилась с Оболенским в 80-х прошлого столетия. Пришла к нему, чтобы он помог подготовиться к поступлению в театральный институт, и осталась с ним до его смерти. Разница в возрасте Леонида Леонидовича и Ирины, зарегистрировавших свои отношения, была 58 лет.
«Два месяца назад он мне приснился, - рассказала Ирина Оболенская на вечере памяти, состоявшемся 21 января в «КиноМАКС-Урал». - Я иду, а он сзади. Я оглядываюсь, а он говорит: «Иди вперед, не оглядывайся. Ты уже знаешь, как жить в этом мире». Я вот думала, кем же он был для меня. И пришла к такому выводу, что для кого-то он был учителем, а для меня он был душехранителем, хранителем моей души.
Когда я встретилась с Оболенским я была настолько безобразным человеком, без образа, я не понимала, зачем эта жизнь, я не любила людей, я не понимала, какой жизнью они дурацкой живут. Знаете, на Галапагосских островах такие большие черепахи живут. Когда рождаются у них черепашата, они должны пробежать сколько-то метров до моря, чтобы остаться живыми. Несколько этих метров их подстерегают всякие птицы, еще кто-то, кто может их съесть. Оболенский был таким большим черепахом. Он меня подталкивал: «Быстрей, быстрей, к морю!» А меня то в одну сторону заносило, то в другую. А Оболенский меня подталкивал к морю. Я тогда этого не понимала, но чувствовала.
И еще меня его смерть многому научила. До этого я очень боялась смерти. Но жизнь не может быть без смерти. Это как две стороны одной медали. Как ни странно, нужно живя учиться умирать, т.е. переходить в другую жизнь. Как говорил Христос, мы не умрем, мы переменимся. И нужно учиться меняться. Нужно учиться меняться уже в этой жизни. Я была тем человеком, который, можно сказать, принимал предсмертную исповедь Оболенского. Так получилось. Он вспоминал свою жизнь. Смеялся. Последними его словами были: «Я прожил жизнь в любви. Я все время любил»…
После его смерти, до этого года, я училась любить. Я - счастливый человек, потому что я наконец-то научилась любить. И не кого-то конкретного или что-то конкретное, а у меня появилось ощущение безусловной любви. Сейчас, может быть неслучайно, я работаю няней с маленькими карапузиками. Они тоже меня научили любить. И все это все с подачи Оболенского, как он со мной возился, так я сейчас с ними. Дай Бог всем нам безусловной любви!»