Все дворы Челябинска, газоны и детские площадки заставлены припаркованными автомобилями. По статистике, машина есть у каждой семьи, состоящей из трех человек. На деле оказывается, что она есть не только у мужа, но и у жены. Никакие затраты на техническое обслуживание и транспортные налоги не вынудят пересесть челябинцев в городской транспорт (которого катастрофически не хватает) или велосипеды (с нашей погодой велодорожки большую часть года просто не нужны). Вот и получается, что каждый день город-миллионник стоит в пробках.
Власти всерьез взялись за эту проблему еще в 2011 году. На «дорожную революцию» было выделено сначала около 12 млрд рублей, а на следующий, 2012 год – еще 5 миллиардов. Чиновники решали проблему, расширяя дорожное полотно. При этом как обычно качество нового асфальта оставляло желать лучшего. Эксперты полагают, что компании сэкономили на качестве асфальтобетона, добавляя в него вместо минерального порошка фракции каменных отсевов. Из-за низкой «слипаемости» материала через непродолжительное время на дорогах появлялись ямы. Проект «Челябинск без ям на дорогах» наглядно демонстрирует чиновникам их халтуру. Только на этот сайт челябинцы загрузили больше 70 фотографий ям.
Как рассказали АиФ-Челябинск в пресс-службе ГИБДД, за 8 месяцев этого года в области из-за плохого состояния дорог произошло 772 ДТП, и эта цифра продолжает расти. Наиболее крупные выбоины дорожники засыпают гравием, но первый же дождь смывает все их старания.
«В Челябинске в основном идет расширение уже существующих дорог, тогда как стоит подумать и о ремонте, - комментирует ситуацию руководитель проекта «Челябинск без ям на дорогах» Денис Джафаров. - Нельзя сказать, что власти в целом ведут неправильную политику: широкие дороги нужны большому городу. Но почему забывают о межквартальных проездах? Ведь на их ремонт денег почти не выделяют. Нужно находить средства и на обеспечение безопасности пешеходов».
Но, даже залив 2 млн квадратных метров дороги асфальтом, рабочие забывают позаботиться о ливневой канализации. В результате, в июле этого года после сильнейших ливней Челябинск «поплыл». Самыми проблемными оказались улица Воровского, Салютная и Блюхера.
Еженедельный отчет о пробках на дорогах города, который представляет АиФ-Челябинск, показывает, что простоять несколько часов в дорожном заторе для жителей южноуральской столицы не вымысел. И никакие развязки, соединяющие улицы Братьев Кашириных, Российскую, Труда и Свободы или обновленная Университетская набережная не решают проблему. Так, например, 29 августа пробка по улицам Свободы и Российской от улицы Разина до улицы Труда продержалась 5,5 часов. Ее общая длина составила 3 километра. А 26 сентября утренняя пробка по проспекту Победы от Краснознаменной улицы до улицы Кудрявцева продержалась 13 часов 10 минут.
Еще ни в одной стране мира с заторами не справились с помощью расширения дорог. Общемировая практика такова: платные парковки в центре, быстрый и большой общественный транспорт, который едет по выделенным полосам, удобные остановки и пересадочные пункты, велодорожки, платный въезд в центр на авто.
Челябинская «дорожная революция» привела к тому, что город стал некомфортным для жителей, ведь дороги расширяют за счет тротуаров. Порой двум прохожим не разойтись на узкой улочке, в иной раз надо прижиматься к стеночке (и молиться, чтобы с крыши не упала какая-нибудь сосулька). А осенью передвигаться пешком становится просто невыносимо. Обнаглевшие водители мчат по проезжей части больше 100 км в час, обливая пешеходов с ног до головы.