Люди и рады рассказать, как сделать город лучше, но их не слышат.
- Мы неоднократно обращались в администрацию города, правительство Челябинской области с просьбой вернуть демонтированный пешеходный переход через улицу Чичерина, - рассказывает Раиса Ф., жительница 31-го микрорайона Челябинска. - Он соединял наш спальный микрорайон с соседним 26-м, где находятся лицей и все магазины, банки и другие учреждения. У нас во дворах стоит дневной стационар детской поликлиники
№ 8, и через Чичерина по «зебре» ходили родители с детьми. Теперь, чтобы попасть на противоположную сторону, пешеходы обходят по 700 метров, делая крюк по перекрёстку улицы Чичерина и проспекта Победы. После ликвидации «зебры» водители больше не притормаживают, влетая на огромный перекрёсток с большой скоростью. Количество ДТП на участке ул. Чичерина - пр. Победы увеличилось в разы: в 2012 году ежемесячно фиксировалось 4-6 аварий, в марте 2013-го -18, а в середине апреля 2014-го цифра уже достигла 12. В ответ на наши обращения, подписанные более 1,5 тыс. местных жителей, приходят отписки от чиновников, и проблема никак не решается. Мы устали от того, что отношение власти к нам не партнёрское, а барское.
Часто решение о ликвидации пешеходного перехода чиновники объясняют высокой аварийностью участка. Но отсутствие перехода там, где он нужен, не гарантирует безопасность. По сведениям ГИБДД Челябинска, за 2013 год 269 человек пострадали, пытаясь перебежать дорогу в неположенном месте. Счёт открыт и в 2014 году, за январь-февраль уже 49 человек попали в ДТП за пределами пешеходных переходов. И кто бы что ни говорил, 85% наездов на пешеходов случается по вине водителей. К слову, регулируемые «зебры» тоже не гарант безопасности, ДТП на них случаются ещё чаще! Так, в 2013 году 353 человека оказались под колёсами машин прямо на пешеходных переходах, в 2014-м пострадавших уже 62.
Знак развернули
- У нас в Советском районе установлен совершенно ненужный переход через маленькую улочку Томинскую, а рядом широкий Троицкий тракт, который нужно пройти, чтобы попасть на работу, - делится Владимир ЧЕРКАСОВ, пенсионер, ветеран труда. - Поток машин очень сильный, вот и беги за секунду, рискуя жизнью. Соседи говорят, что здесь был пешеходник, да убрали. Администрация на письма отвечает, что планом не предусмотрено. Людям так это надоело, что зимой кто-то знак пешеходного перехода развернул от Томинской к Троицкому тракту. Около месяца ходили - проблем не знали, а потом, видимо, дорожники поправили знак.
Безусловно, широкие улицы с нерегулируемыми пешеходными переходами опасны, часто из-за ограниченного обзора для водителей, движущихся по крайней левой полосе. Но нельзя же сносить «зебры», не предлагая людям равноценной замены. Необходимо строить надземные мосты, подземные переходы или, как вариант, устанавливать кнопочные светофоры, до и после пешеходника класть «лежачих полицейских». Давать альтернативу, а не настраивать жителей против власти.
- В 2010 году при реконструкции улицы Красной был закрыт исторически существовавший пешеходный переход от памятника «Орлёнку» к дому № 63 по проспекту Ленина, - недоволен Юрий ШУЛЯКОВ, бывший председатель КТОС «Урал». - Сейчас, совершая этот путь, нужно трижды пересечь магистральные улицы. Коллективные обращения к Мошарову и в приёмную партии «ЕР» были проигнорированы. Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска написало, что переход ликвидирован по просьбе родителей и руководства гимназии № 1, здание которой находится недалеко от перекрёстка. На что директор учреждения мне ответил, что они никуда не обращались и не требовали закрытия перехода. А, наоборот, просили увеличить время светофора на «зебре» через проспект Ленина.
70% на своих двоих
Челябинск, который так усердно делают удобным для машин, на самом деле город пешеходов. Личное авто есть у каждого третьего (338 тыс. автомобилей), остальные 70% горожан пользуются «своими двумя» и общественным транспортом. В программе «Развитие улично-дорожной сети Челябинска на 2013-16 годы» одна из задач - «превращение второстепенных улиц в магистральные путём их реконструкции». Главный признак магистральных улиц - непрерывность движения: здесь нет места ни пешеходу, ни велосипедисту, а ширина таких «проспектов» может достигать 50 метров. Это делается для увеличения пропускной способности дорог. Но почему должны ущемляться права пешеходов?
Справка
В программе дорожного развития Челябинска на 2013-16 гг. запланировано строительство пяти подземных пешеходных переходов. Объём финансирования указан 100 тыс. рублей. Мы поинтересовались в проектном институте, сколько в среднем стоит устройство подобного перехода. Сумма оказалась больше в две тысячи раз (200 млн рублей). В пик «дорожной революции» (в 2011, 2012 годах) на развитие дорожной сети ежегодно выделялось примерно 10 млрд рублей, сейчас Челябинск и область совместно будут тратить чуть более 3 млрд.