Об этом в понедельник на аппаратном совещании у сити-менеджера сообщил заместитель по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Своё намерение власти объяснили заботой о безопасности и необходимостью повысить пропускные способности уличной дорожной сети.
О конкретных адресах, где пешеходы потеряют законное право переходить на другую сторону улицы, пока не сообщается. Алейников лишь назвал особые приметы таких мест: плотный автомобильный трафик и близость светофоров.
- Какой смысл строить и расширять дороги, если поток всё равно стоит на пешеходных переходах? Бывает, что машинам приходится останавливаться сначала на светофоре, потом через 150 метров - на нерегулируемом переходе, а метров через 200 ещё раз на светофоре, - посетовал чиновник.
Это рассуждение укладывается в рамки новых ГОСТов, где расстояние между двумя переходами не может превышать 300 м (раньше было 150). К ненормативным объектам относится, к примеру, участок улицы Воровского от Свердловского проспекта до Красной. В прошлом году там организовали нерегулируемый пешеходный переход между главным зданием городской больницы № 1 и женской консультацией. Произошло это, кстати, по просьбам читателей нашего еженедельника во время прямой линии с сити-менеджером Сергеем Давыдовым. Летом прошлого года он полностью согласился с необходимостью перехода в этом месте.
Между тем с точки зрения безопасности пешеходов это абсолютный нонсенс - устраивать «зебру» на восьмиполоске. Тем более что размётка отсутствует, островка безопасности нет, установленные на обочинах знаки не привлекают внимание водителей, а некоторым и просто не видны за общественным транспортом. Ещё один кандидат на выбывание - переход на Свердловском проспекте в нескольких десятках метров от перекрёстка с Комсомольским проспектом.
Ирония в том, что буквально несколько месяцев назад мэрия хвасталась, что в ходе «дорожной революции» оборудовала в городе 30 новых пешеходных переходов. А теперь хочет 30 переходов ликвидировать. Только вот что теперь делать с естественным желанием людей пересекать дорогу в привычных местах?
На этот случай есть проект сплошных ограждений вдоль проезжей части. По словам Сергея Давыдова, они одновременно должны сделать обочины «неинтересными» для парковки и стать препятствием для пешеходов-нарушителей. Основание - рост количества ДТП по вине последних, до 36% от общего числа.
А может, стоило бы задуматься о причинах, толкающих людей на риск? Не в том ли они, что развитие дорог в интересах водителей сделало хождение по правилам занятием неудобным и унизительным? История учит, что заставить людей отказаться от передвижений по кратчайшей траектории всё равно не удастся.
P. S. А что думают наши читатели? Допустимо ли ликвидировать в городе нерегулируемые пешеходные переходы? Ждём комментарии на мобильный телефон редакции 270-70-00. Вы также можете принять участие и в СМС-голосовании. Если вы считаете инициативу по ликвидации «зебр» здравой, отправьте на номер 8-951-252-89-88 смс со словом «да», если нет - со словом «нет». И оставляйте ваши отклики прямо здесь, на сайте под публикацией.