Что ожидает южноуральцев на дорогах?
"Зелёный свет" на светофор
Куда обратиться, чтобы на нерегулируемом перекрёстке установили светофоры? Сколько это стоит?
В соответствии с решением Челябинской городской думы III созыва от 24.02.2009 N 40/20, за установку светофорных объектов в городе отвечает Управление дорожного хозяйства администрации г. Челябинска.
- Чтобы решить вопрос, нужно обратиться в управление с письменным заявлением, - поясняет Владимир Чучвага, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГАИ г. Челябинска. - Специалисты управления просчитывают плотность транспортного и пешеходного потоков, некоторые другие технические детали. Если полученные показатели удовлетворяют требованиям, решается вопрос об установке светофорного объекта.
Стоимость светофорного объекта - около 1 миллиона рублей. Правда, это цена не одного светофора, а всех, которые устанавливаются на перекрёстке. К слову, всего в Челябинске в настоящее время работает более 200 светофорных объектов.
Рация вам в помощь
Сейчас у многих дальнобойщиков и обычных водителей есть рации, и они друг друга оповещают о ситуации на дороге, в том числе и о постах ДПС. Как относятся сами стражи дорог к этому?
По словам инспекторов ДПС со стажем, любительские рации водители используют ещё с советских времён. Ну а "морганию" дальним светом, которым и сегодня большинство автомобилистов пользуется, чтобы предупредить о "засаде", ещё больше лет.
- Да ради бога! Наша основная функция - предупреждение ДТП. Поэтому и рация, и такой световой язык автолюбителей нам только помогают, - отвечает Андрей Смирнов. - Это же та же самая профилактика! Если водители друг друга предупредят, значит, уже не нарушат правила. Поэтому зря кто-то думает, что мы противники раций. Да и нужно понимать, что у дальнобоев радиосвязь несёт и другую нагрузку - психологическую. Для них это ещё и возможность общения в долгой дороге.
По словам самих водителей, рация, действительно, заметно облегчает путь.
- Ребята же сообщают друг другу не только, где стоят машины ДПС, но и где произошли аварии или идёт ремонт дороги, - говорит дальнобойщик Юрий. - Или, например, где туман, как лучше проехать в том или ином направлении.
Где уПРАВА на скутер?
Постоянно слышу про аварии с участием скутеров. Может, уже пора выдавать права на их управление?
Ежегодно на дорогах области происходит десятки ДТП с участием скутеров.
- Мы в УГИБДД уже давно говорим, что: во-первых, необходимо регистрировать такие транспортные средства; во-вторых, нужно повысить возрастной ценз права на их управление, - говорит А. Смирнов. - В-третьих, водитель скутера должен проходить спецобучение и получать права.
Возможно, что чаяния стражей дорог оправдаются в 2011 году. Уже сейчас поднимается вопрос о внесении поправок в законодательство.
Когда верстался номер, стало известно, что под Челябинском в ночном ДТП с участием автомобиля ВАЗ погиб молодой водитель скутера и двое его пассажиров.
Где ездить опасно?
Летом за несколько недель на мосту через р. Малая Сатка произошло несколько серьёзных аварий. А где у нас ещё находятся самые аварийно опасные участки?
По статистике УГИБДД по Челябинской области, по числу ДТП, безусловно, лидирует федеральная трасса "М5". Гаишники сюда выезжают практически ежедневно. Такая аварийная ситуация объясняется несколькими факторами: во-первых, трасса является самой загруженной; во-вторых, только 52 километра федеральной дороги соответствуют I категории (от Челябинска до поворота на Мисяш). В целом "М5" не удовлетворяет даже требованиям II категории.
Наиболее опасные участки стражи порядка на дорогах обозначили следующим образом: 1 868 км (3 км от въезда в Челябинск, поворот на Синеглазово), 1 822 км (поворот на п. Тимирязевский), 1 811 км и 1 808 км (недалеко от Чебаркуля), 1 779 км (между Миассом и Чебаркулём). Также много ДТП происходит в районе Уреньги.
Если говорить о Челябинске, то очагов аварийности в городе очень много.
- Весь Челябинск - это сплошной аварийно опасный участок, - говорит Андрей Смирнов, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинской области. - Участки дороги и перекрёстки, где мы устанавливаем системы видеофиксации, чаще всего и попадают в автосводки.
Честь теперь не отдают
Говорят, что теперь сотрудники ГИБДД будут представляться как-то иначе.
С 1 сентября 2009 года вступил в силу новый административный регламент, регулирующий деятельность и функции сотрудников ДПС. В соответствии с ним, воинское приветствие кануло в Лету.
- В принципе, больше ничего не поменялось, - комментирует Максим Куляшов, начальник отдела ДПС розыска и административной практики УГИБДД по Челябинской области. - Теперь инспектор ДПС, представляясь, обязан назвать своё звание, должность, фамилию и правонарушение или причину, в связи с которой транспортное средство остановлено.
Кстати, по словам сотрудников УГИБДД, также новый регламент официально позволит водителям пользоваться видео- и аудиофиксацией при общении с инспектором и упростит процедуру осмотра автомобиля.
Разбойники на дорогах
Летом то и дело говорили о нападениях на дальнобойщиков. Как водителю себя обезопасить?
По данным правоохранительных органов, с началом экономического кризиса ситуация на дороге, действительно, ухудшилась, чаще стали поступать сведения о случаях "бомбежа" дальнобойщиков.
- Совместно с милицией был разработан и реализован план по поимке преступных группировок, занимающихся грабежами на дорогах, - комментирует Ф. Шелконогов, начальник отдела розыска УГИБДД по Челябинской области. - Проблема в том, что транспортным компаниям не выгодно страховать грузы или нанимать охрану для сопровождения: это заметно повышает стоимость их услуг. Поэтому водители становятся жертвами преступников. Увы, зачастую они не обращаются в милицию, боясь выбиться из достаточно жёсткого графика доставки грузов.
Правила безопасности на дороге достаточно простые. Никогда не останавливайтесь в необорудованных для стоянки местах. Для ночёвок лучше выбирать проверенные мотели, где поблизости есть пост ДПС. Обо всех происшествиях нужно обязательно сообщать в милицию. Это поможет не только поймать преступников, но и защитить других водителей.
За руль хоть в 100 лет!
Есть ли ценз по возрасту на управление автомобилем?
Возрастного ценза на управление автомобилем нет. Но водители пенсионного возраста (женщины после 55 лет, мужчины - после 60) проходят медкомиссию раз в 2 года, после 70 лет - каждый год.
- Обследование обязательно включает в себя ЭКГ, анализ на содержание сахара в крови и измерение артериального давления, - говорит Е. Самойлова, председатель комиссии по экспертизе на профпригодность. - При серьёзных заболеваниях мы ставим печать "Пригоден к вождению без найма", то есть только своим авто. Некоторые заболевания, например, инсульт или сложные виды астигматизма, автоматически лишают человека прав.