- Превышение скорости – одна из причин аварийности в целом, - отметил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области полковник полиции Андрей Мурыгин. - Примерно каждое девятое ДТП происходит из-за превышения или неправильного выбора скорости. Нарушения скоростного режима мы сегодня фиксируем только комплексами автоматической фото- и видеофиксации. За четыре месяца зарегистрировано более 54 тыс. таких нарушений. Это меньше, чем в прошлом году. Если говорить о потерях, то из-за превышения скоростей не стало семи человек. Вообще с начала года на территории региона зарегистрировано 1053 ДТП, в которых погибли 92 человека и 1300 получили ранения.
Выше скорость – меньше шансов
Согласно исследованиям, для смертельного наезда на пешехода достаточно скорости 30 км/час, а при 70 км/час и выше у пешеходов нет никаких шансов выжить. Даже при незначительном превышении скорости на 5 км/час вдвое повышается и риск ДТП. Если же скорость выше разрешённой на 30 км/час, то риск ДТП увеличивается в десять раз! Не зря говорят, что самая безопасная скорость – это скорость движущегося потока.
- Если сталкиваются два авто, движущие со скоростью 90 км/час, это равносильно тому, что машина двигалась со скоростью 180 км/час и врезалась в бетонную стену, - говорит председатель Комиссии по БДД при Общественном совете ГУ МВД Челябинской области Сергей Курышев. - Шансов выжить нет. Одним из эффективных способов снижения ДТП могло бы стать более качественное развитие дорожной инфраструктуры. Я имею в виду создание безопасных условий для движения транспорта в рамках выделенных лимитов скоростей, которые бы не позволили произойти встречным столкновениям. В мою бытность работы в ГАИ самым проблемным участком в Челябинске была автодорога Меридиан, которая проходит мимо областной ГАИ в сторону Троицкого тракта. Масса лобовых столкновений – масса погибших! При совместной инициативе городской администрации, ГУВД и ГАИ было принято решение о строительстве бетонного разделительного ограждения вдоль всего Меридиана. В результате ДТП со смертельным исходом на этом участке почти сошли на нет. ДТП происходят, но заканчиваются лишь небольшим повреждением транспортных средств, незначительными травмами. Сколько у нас таких дорог?..
С другой стороны, чем лучше дороги, тем больше возможностей для превышения скоростей. Чем современнее автомобиль, тем быстрее скорость он может развивать. Казалось бы, тогда в сельской местности скоростных ДТП вообще не должно быть: дорожная инфраструктура там менее развита.
- Но здесь берёт начало другая параллельная проблема, - сетует Мурыгин, – речь об управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. У нетрезвого человека полностью пропадает чувство самосохранения и он превышает скорость уже независимо ни от дороги, ни от возможностей машины.
«Покажите им фото с ДТП!»
В мае по инициативе ООН была проведена Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения. Она была направлена как раз к проблеме аварийности, связанной с превышением скоростного режима.
- До нас участники скоростных ДТП чаще всего доезжают лишь для судмедэкспертизы, - говорит директор областного центра медицины катастроф Игорь Ребиков. - В виде трупов. Если мы можем доставить пострадавшего в больницу, то современные возможности медицины могут его спасти. Останется он инвалидом или нет – это уже другой вопрос. В таких случаях мы обычно имеем дело с повреждением головного мозга, повреждением в шейном отделе позвоночника с нарушением функций спинного мозга, повреждением других жизненно важных органов – сердца, лёгких, печени. Так или иначе – это травма, которые остаются с человеком на всю жизнь. Это политравма, когда страдают сразу несколько органов.
В 2015 году 75% пострадавших погибали на месте. И эти цифры достаточно постоянны, ниже они не становятся. Это говорит о том, что бьются с каждым годом намного тяжелее, намного беспощаднее. В первые сутки на этапах оказания помощи в стационарах погибает 2-4% выживших.
- Я бы показывал любителям полихачить последствия их действий, - заявил Ребиков. - Не надо везти в морг, нет. Достаточно показать эту картинку – искорёженный транспорт, трупы, раздавленные детские тела.
Рефлекс на камеры
Напомним, что размер штрафа за превышение скорости начинается с пятисот рублей за превышение скорости от 20 до 40 км/час. Штраф за превышение скорости более чем на 80 км/час от разрешенной составляет 5 тыс. рублей. Альтернативная ответственность предусматривает лишение права управления. Но поскольку сегодня превышение скоростей фиксируется исключительно в автоматическом режиме, лишение не применяется, максимальным наказанием является пятитысячный штраф.
- Мне не совсем понятно, почему в КоАП не предусмотрена ответственность за превышение скорости на 20 км/час, - рассуждает председатель Челябинского областного отделения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – Нашим водителям нельзя доверять выбирать ту скорость, которую они считают нужной. С ними нужно вести работу методом кнута. Считаю, что очень большое дело сделали камеры фото- и видеофиксации, которые сегодня устанавливают повсеместно. Водители помнят, где они установлены, и уже привыкли соблюдать правила дорожного движения при проезде этих мест. Соответственно, и на других перекрёстках они уже рефлекторно соблюдают правила - не переезжают за стоп-линию, не гонят на мигающий сигнал светофора, стали чаще снижать скорость на перекрёстках.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть