21

ВОПРОС-ОТВЕТ от 12.05.2009

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 13/05/2009

Компьютерная дилемма

Наш ребёнок учится в начальной школе. И у них уже началось преподавание предмета "компьютерная грамотность". Мы же ему дома вообще не разрешаем садиться за компьютер. Насколько компьютер может повредить здоровью ребёнка? Есть ли какие-нибудь ограничения по возрасту при работе за компьютером?

Р. К о л о с о в, Копейск

Образовательный стандарт есть, и его, хотим мы того или нет, приходится придерживаться, считают педиатры.

- Безусловно, работа за компьютером может навредить здоровью ребёнка, - говорит В. Шахбанова, педиатр высшей категории, заместитель главного врача челябинской детской городской поликлиники N 10. - В первую очередь, и это ни для кого не секрет, страдает зрение ребёнка. Во-вторых, нарушается работа нервной системы. Компьютер очень ограничивает мир, да и от простого увлечения и любознательности до компьютерной зависимости всего один шаг. Также негативное воздействие оказывает компьютер и на опорно-двигательный аппарат. Не случайно большинство детей у нас страдает гиподинамией.

По мнению специалистов, помочь школьнику избежать пагубного воздействия ЭВМ несложно. Прежде всего время работы за компьютером нужно ограничить 1 часом в день. Во время работы за компьютером необходимо делать специальный комплекс упражнений для глаз.

Идеальное решение возможной проблемы - записать своё чадо в любую спортивную секцию. Спорт не только поможет гармоничному развитию ребёнка, но и отвлечёт от компьютерной грамоты и игр.

Рейтинг - это ещё не всё

Сын в следующем году заканчивает школу. Хотелось бы узнать рейтинг вузов Челябинской области.

Г. Л о с к и н а, Сатка

Любой рейтинг - понятие относительное и опираться только на него при выборе вуза точно не стоит.

- Все вузы находятся в федеральном подчинении, и мы в области никаких рейтингов не составляем, - пояснила Ю. Смолина, пресс-секретарь областного минобразования. - Ориентируясь на место вуза в федеральном рейтинге, нужно понимать, что оно зависит от многих факторов. Например, от уровня воспитательной работы, от материально-технического оснащения вуза, от профессорско-преподавательского состава. И ещё, лучше выбрать хорошую и устраивающую лично вас специальность, а не престижный и, как правило, дорогой вуз.

Также ориентироваться нужно на востребованность специальности на рынке труда. Более того, если ребёнок хочет стать по-настоящему серьёзным специалистом, лучше сначала получить среднеспециальное образование, а только затем идти в вуз. Это поможет узнать профессию с азов, сэкономить время и деньги.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых