Январь челябинцам запомнится, скорее всего, резкими перепадами температуры за окном. Морозы в первом месяце года нередко зашкаливали за -300 С. Чтобы выяснить, насколько эффективно работает в этих условиях коммунальная система города, "АиФ-Челябинск" провел горячую линию с Александром Любимовым, начальником управления ЖКХ администрации Челябинска.
- Александр Рудольфович, на нашу горячую линию поступило очень много вопросов, жалоб читателей на то, что в их квартирах холодно. Некоторые уже просто не знают, куда им обратиться с этой проблемой, а управляющие компании зачастую не торопятся предпринимать какие-либо меры. Разъясните, пожалуйста, вашу позицию по этому вопросу.
- Позиция моя проста: давайте ориентироваться на закон. Нормативной температурой в жилом помещении считается +180. Только если у вас дома температура ниже этого показателя, есть основания для перерасчета квартплаты и требований к управляющей вашим домом организации производить регулировки теплоснабжения.
Чтобы вам сделали перерасчет, необходимо документально зафиксировать нарушение температурного режима в вашей квартире - составить акт с участием представителя управляющей, обслуживающей или энергоснабжающей организации.
Чтобы управляющая организация ваши заявки на вызов рабочих не оставляла без внимания, хочу посоветовать вам получить официальное подтверждение ее принятия - это, например, может быть входящий номер в журнале регистрации или отметка о получении на вашем экземпляре заявки. В случае ее невыполнения вы вправе обратиться в государственный контрольный орган (Государственную жилищную инспекцию). Кроме того, вы можете обратиться в судебные органы с заявлением о защите ваших прав и интересов и возмещении вам причиненного ущерба.
- Одна из управляющих компаний Ленинского района для ремонта и замены сантехники использует расценки, разработанные Челябинформцентром. Они очень высокие, на уровне стоимости самой сантехники. Насколько это обоснованно? Кто вообще должен устанавливать эти расценки?
- На самом деле расценки на платные работы и услуги, разработанные Челябинформцентром, носят лишь рекомендательный характер. Их стоимость жилищная организация определяет самостоятельно в зависимости от фактических затрат на их выполнение.
- Наш дом обслуживает управляющая компания "Южуралстройсервис". У нас нет горячей воды, затоплен подвал дома, нерегулярно производится вывоз мусора, нет освещения над входом в подъезд... Почему я должен платить за те услуги, которых не получаю? Сейчас нам приходит две квитанции: из "ТГК-10" и из "Южуралстройсервиса". Если у меня нет горячей воды, то какой из этих организаций я не должен платить деньги?
- Как нам удалось выяснить, подрядная организация, обслуживающая ваш дом, ежемесячно предоставляет сведения об оказании жилищных услуг в вашу управляющую компанию, "Южуралстройсервис". Однако если вы как собственники считаете и можете доказать, что услуги вам всё-таки не предоставляются, вы можете самостоятельно составить акт о выявленном нарушении и обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Что касается вопроса нерегулярного вывоза мусора. В мае 2007 года была проведена выездная проверка, по результатам которой у вашего дома МУП "Горэкоцентр" установило дополнительные контейнеры для сбора мусора. Относительно освещения двора: по данным управляющей компании, в вашем доме освещение над входом в подъезд (на фасаде) находится в рабочем состоянии. Если это не так, составляйте акт.
И, наконец, отвечаю на ваш последний вопрос: квитанции за услуги отопления и ГВС (подогрев воды) вам вправе и должна выставлять организация ОАО "ТГК-10".
- Я ветеран труда, живу с сыном, ветераном боевых действий. По постановлению губернатора N218 социальная норма жилья для двух человек, проживающих в одной квартире, - 42 кв. м. Никаких дополнительных условий там не названо. В жэке меня уверяют, что льготно оплачивать я могу только 21 кв. м. Кто прав?
- Вам, как ветерану труда, предоставляется скидка 50% в пределах социальной нормы площади жилья при оплате жилищных и коммунальных услуг. Вашему сыну, как ветерану боевых действий, предоставляется скидка 50% на всю занимаемую площадь при оплате жилищных услуг. Таким образом, все меры социальной поддержки, которые вам положены по закону, в вашем случае применены.
- Мы купили новую квартиру, но в ближайшее время жить там не собираемся. За какие услуги ЖКХ мы должны платить? Например, нужно ли нам платить за лифт?
- В соответствии с Жилищным кодексом РФ неиспользование помещений собственниками или нанимателями не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Кроме того, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома возлагается на всех без исключения собственников помещений в таком доме.
- Мы живем в доме 5 лет, и всё это время у нас постоянные перебои с электроэнергией. Как минимум раз в месяц происходит сбой на подстанции, и весь микрорайон сидит без света по 5-8 часов. Холодильники текут, продукты портятся, дети не могут сделать домашнее задание... Когда будет произведен капитальный ремонт подстанции?
- Электроснабжение квартала домов по ул. Энергетиков сегодня осуществляется от ТП-5687, находящейся на обслуживании ОАО "Челябинская электросетевая компания". ТП-5687 была принята на баланс от предприятия-банкрота ММЖКО "Станкострой" в плохом техническом состоянии. Отключения электроснабжения в вашем районе были связаны как раз с проводимыми ремонтными работами на трансформаторной подстанции, необходимыми для бесперебойного электроснабжения квартала. После вашего сигнала мы указали ОАО "ЧЭК" на необходимость оповещения жителей о планируемых ремонтных работах, связанных с отключением электроснабжения.
- Я живу в пятиэтажке по ул. Труда, 161. "Единая Россия" во время своей предвыборной кампании обещала сделать капитальный ремонт в челябинских домах. Попадет ли наш дом под какую-нибудь программу капремонта?
- Отвечу кратко: замена системы отопления и системы холодного и горячего водоснабжения жилого дома по ул. Труда,161 включена в программу "Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2008 г.".
- Кто отвечает за установку почтовых ящиков в подъезде, в частности по ул. Молодогвардейцев, 70а? В ДЕЗ Калининского района ссылаются на почтовиков, а те в свою очередь на ДЕЗ...
- Согласно Федеральному закону "О почтовой связи" обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации и осуществляются за счет собственников жилых домов.
Справка.
Александр Рудольфович Любимов. Родился в 1964 году. Два высших образования. Окончил Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства по специальности "инженер-преподаватель", Академию госслужбы по специальности "менеджер государственного и муниципального управления". Работал на Южноуральском арматурно-изоляторном заводе, Южноуральском водоканале, первым заместителем главы Южноуральска по ЖКХ, в комитете по реформированию ЖКХ при правительстве Челябинской области. Ныне начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Челябинска.
Постскриптум
На горячую линию "АиФ-Челябинск" с А. Любимовым пришло более 50 вопросов. В силу объективных причин мы не смогли опубликовать на страницах нашей газеты все ответы. Но Александр Рудольфович нас заверил, что все обращения в рамках горячей линии "АиФ-Челябинск" взяты под контроль управлением ЖКХ администрации Челябинска совместно с Государственной жилищной инспекцией для принятия действенных мер. Кроме того, ответы на эти и другие вопросы нашей горячей линии вы сможете найти на сайте управления ЖКХ www.uskh-chel.ru.