15 января южноуральские парламентарии областного и федерального уровня поделились друг с другом наболевшим. Депутаты ЗСО попеняли коллегам за невнимание: из 23 законодательных инициатив, направленных в 2006 г. в правительство и Госдуму РФ, абсолютное большинство было отклонено или отправлено на доработку. Получается, что кропотливая работа комитетов ЗСО, резюмировал спикер областного парламента, во многом идет насмарку.
"Такое ощущение, что экспертиза правительства направлена на отклонение всех инициатив, которые приходят от регионов", - высказал претензию председатель комитета по законотворчеству Д. Вяткин.
"Заксобрание области работает в мусорную корзину", - поддержал "младших братьев" В. Гартунг, не входящий в думское большинство. - И претензии надо предъявлять не к Законодательному собранию, а к Госдуме. Это стало массовой практикой - "отметать" все законопроекты, инициатива которых исходит не от "Единой России"..."
Другой думский оппозиционер, коммунист П. Свечников не упустил возможности съязвить насчет того, как 80% "единороссов" ЗСО не могут найти общего языка с 90% однопартийцев в Госдуме. И высказался в противоположном смысле. Дескать, зачастую законопроекты с мест плохо подготовлены, а представляют их в Москве не авторы-разработчики, а "первые попавшиеся" депутаты.
Вот только как, например, отнестись, к требованию посчитать, сколько потребуется денег на реализацию закона в масштабе всей страны? Не логичнее ли было заняться этими расчетами (если в остальном законопроект нужен и хорош) все-таки в Москве, а не в Челябинске? Тем более, по словам Гартунга, количество законопроектов, рассматриваемых в Госдуме, сократилось в несколько раз: "Раньше заседания затягивалась за полночь, теперь все рассматривается до обеда..." Так, может, иницативы с мест направляются в корзину лишь потому, что слуги народные элементарно не желают перетруждаться?
В итоге южноуральские народные избранники вполне ожидаемо договорились: работать дружно, слаженно и вообще "чаще встречаться". Какие ссоры между своими?