19

"Не продается!"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 08/11/2006

31 октября совет директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" единогласно отклонил предложение холдинга Олега Дерипаски "Группа ГАЗ" о продаже предприятия.

Аргументы нынешнего руководства завода сводятся к следующему. Во-первых, представители Дерипаски намерены перевести производство кабин, двигателей, трансмиссий (т. е. наиболее высокотехнологичных и прибыльных компонентов) на другие предприятия группы "ГАЗ". И это в тот момент, когда на заводе закончена разработка целого семейства двигателей нового типа для гражданской техники, а танковый дизель челябинского производства вообще не имеет себе равных.

Во-вторых, "газовцы" предлагают свернуть на ЧТЗ изготовление гусеничной техники, спрос на которую сегодня растет за рубежом и внутри страны. Только в 2006 г. ее производство на ЧТЗ выросло на 26%, и заказы расписаны уже до января-февраля 2007-го. И, наконец, в-третьих: по словам гендиректора ЧТЗ Валерия Платонова, представители олигарха в своих предложениях запланировали уровень зарплаты и объемы налоговых выплат ниже уже имеющихся. Так, довести среднюю зарплату на предприятии до нынешней (9600 рублей) было обещано к... 2008 г. Ну и еще кое-что по мелочи: металлопрокат на ЧТЗ сегодня закупают дешевле на 10-12%, чем предусматривается после предложенной "газовцами" оптимизации, и т. п.

В то же время "ЧТЗ-Уралтрак" предложил несостоявшимся покупателям заключить договор о стратегическом партнерстве. Кроме совместного освоения рынков сбыта и создания сервисной сети по всему миру, В. Платонов дал добро на перенос на свою территорию производства ЧЗСДМ (бывшего завод им. Колющенко) - хоть на условиях аренды, хоть в собственность.

Разумеется, за кадром остались такие моменты, как личная заинтересованность нынешнего руководства в сохранении статус-кво (так, после приобретения Дерипаской УралАЗа Валерию Панову, игравшему в Миассе роль г-на Платонова, пришлось покинуть предприятие), отношение к происшедшему областного правительства, которому принадлежит 18% акций ООО "ЧТЗ-Уралтрак", и много других нюансов. О которых, надо полагать, нам скоро предстоит узнать - вряд ли Дерипаска и группа "ГАЗ" смирятся с фиаско. Тем более что полученный олигархом отказ слишком напоминает своеобразный щелчок по носу...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых