Примерное время чтения: 15 минут
235

Ралли «Южный Урал»-2014

фото Елены Галиевой / АиФ

В этом году гонка прошла в статусе этапа Кубка России по ралли. Впервые «Южный Урал»объединил три раллийные серии, а это значит, что любители автоспорта увидели всех сильнейших пилотов нашей страны.

По отзывам спортсменов, трасса в Бакале, созданная при поддержке Правительства Челябинской области , Челябинского отделения Российской Автомобильной Федерации, силами ,администрации Саткинского района, администрации г.Бакал, ОАО «Магнезит»и ООО «Бакальское рудоуправление» и компании «МIRAI Челябинск»–это одна из сложнейших и, в то же время, интереснейших трасс в России .

Во– первых– она трехмерная : меняет свое направление не только в горизонтальной плоскости, но и включает большое количество трамплинов, прыжков ,спусков с резким перепадом высоты. Во–вторых, на этой трассе есть и широкие ходовые участки и закрученные дороги по краю обрывов. А это не позволяет гонщикам расслабиться и требует проявить истинное мастерство пилотирования. Ехать нужно очень внимательно выбирая компромисс между скоростью и надежностью. Гонщики говорят: «Здесь нельзя ехать в пол силы, эти дороги не прощают ошибок»

Открытие ралли

Утр ом 25 июля проходило ознакомление с трассой ралли.

В 18.00 состоялась предстартовая конференция, а в 19.00 в городе Сатка состоялось торжественное открытие ралли «Южный Урал–MIRAI–2014».На площади перед ДК «Магнезит» каждый экипаж проехал через стартовый подиум и поприветствовал зрителей. Здесь были представлены экипажи из СанктПетербурга,Москвы,Ижевска,Асбеста,Перми,Екатеринбурга,Ярославля,Челябинска,Тольяти,Катайска,Миасса,Сургута…

26 июля в городе Бакал состоялся 5–й этап Чемпионата Росии,19–й этап Кубка Роос,6–й этап Открытого Чемпионата УрФО и ПФО по ралли 2014года.

В 9.00 начался старт ралли. Погода оставляла желать лучшего… Побадривало то,чтоорганизаторы подготовили для зрителей 16 интересных точек для просмотра и съемки.

Одна из романтичных точек–«Лунный пейзаж»–это место так прозвали за каменное крошево, рассыпанное по поверхности. При подготовке трассы здесь использована техника «пьяного бульдозериста»–дорога изобилует быстрыми и медленными поворотами, подбросами и лужами во время дождя. А вот– СУ «Мещерякова»–здесь открывается вид на, захватывающий дух ,обрыв: спортивные машины едут по самому краю, отделенные от него лишь бруствером.

Или зрительская зона «Иркускан»: идеальное место для съемки или пикника. Представьте: вы стоите на обширном плато, а внизу в карьере гоняют спортивные машины.

Организаторы о себе говорят так: суровый пейзаж мы компенсируем широтой улыбки. А как же не улыбнуться, если очень обаятельный человек–Президент Челябинского регионального отделения Российской Автомобильной Федерации, руководитель гонки– Владимир Денисенко рассказал мне, что на ралли потрачено около 1 миллиона рублей.(это подготовка трассы, оплата техники, например такой как грейдеры, оплата работы полиции и ГИБДД, оплата скорой помощи, призы для участников Ралли.(Кстати, призы –это кубки, дипломы и фотки на стекле с видами Урала).

Я спросила: «А почему нет ,например, денежных вознаграждений? А как же Федерация спорта, неужели не помогает? Ведь ребята ,по сути, рискуют жизнью?»

«Мы организуем ралли за счет взносов участников и помощи спонсоров и нам едва хватает денег», –сказал Владимир Андреевич.

Я на соревнованиях в первый раз и была удивлена: какие громкие регалии у организаторов ралли: комиссар по безопасности, комиссар по маршруту, офицер по связи с участниками, маршал безопасности и другие.

Кстати, о маршале безопасности. Знакомьтесь: Зуля Валеева– работник охраны Бакальского Рудоуправления. Наверное, Зуле и во сне не снилось, что она когда–то станет маршалом.

«Зуля, трудно быть маршалом?»–спросила я.«Да, мы дежурим здесь с 8.00 до 16.00.А погода не балует. Холодно, ветер, дождь. Я уже несколько раз пряталась под елкой– грелась.» «Скажите, а люди соблюдают правила безопасности?»

«Если бы…постоянно приходится гонять фотографов, мальчишек, а один велосипедист вообще не хотел уходить с трассы, говорит: «Отстаньте от меня. Где хочу, там и стою»–растроенно говорит Зуля.

Да, все–таки трудно быть маршалом безопасности, подумала я.

А ведь спортивные машины ездят очень быстро и появляются внезапно. Из–за поломки подвески или лопнувшего колеса автомобиль может «убраться» в самом безобидном месте. Его траектория при этом непредсказуема»». Обеспечение безопасности участников и зрителей является главной задачей организаторов соревнований по автоспорту. И как пояснил один из организаторов безопасности трассы– Сергей Елпанов, а также работник ГИБДД–Петр Долганов ,если случаются форс–мажорные обстоятельства, организаторы несут уголовную ответственность.

Википедия: Держать камень за пазухой– иметь тайные, недобрые намерения относительно кого–либо близкого, приближённого .

Некоторые зрители камни за пазухой не держали! Они выкладывали их на дорогу.

Мне удалось поговорить со штурманом 22 экипажа Дмитрием Петуховым(Екатеринбург).И вот что он сказал: «Ралли «Южный Урал»называют уральским Акрополем по сложности для техники. Машины идут с предельной скоростью–80км. Здесь мало возможности исправиться. Трасса «Южный Урал»не прощает ошибок.

«Дмитрий, это правда, что люди выкладывали специально камни на дорогу?»–спросила я.

«Бывает так, что едешь дорога ровная, а следующий экипаж видит камень вывернутый из земли и рядом яму. Это машины вырывают камни из земли. Но сегодня многие гонщики заметили, специально выложенные камни»–ответил Дмитрий.

О том ,что некоторые «наши люди в булочную на такси не ездят» и «камни за пазухой не держат» подтверждает блиц–интервью пресс–службы с участниками ралли:

Алексей Лукьянюк: техника подводит, дорога очень сложная. Пилотаж очень важен. Постоянно едем на непонятной грани возможностей машины. Здесь надо иметь большой опыт, чтобы правильно все рассчитать. У нас в самом начале перетерлась тормозная трубка, педаль торможения ушла в пол, ехали без тормозов, было тревожно.

Алексей Миронов: Сломали привод. Пошел ливень. Очень скользко. Сложно камни объезжать, что лежат невпопад. Еще пацанва какая–то на допе выкладывает камни прямо на территорию. А ход там будь здоров, пятая в отсечку!

Алексей Петров и Андрей Верещагин: сломался бензонасос.

Сергей Фофанов, штурман Дмитрия Фофанова: у нас минус три колеса.

Андрей Мансуров и Дмитрий Медведев: Камней на дороге много, похоже вытаскивали на дорогу.

Андрей Головкин: На длинном допе на горе сидят зрители, кидают деревья и камни на дорогу. Там ужас! Очень много камней. Дай Бог, что с этим разберутся.

Павел Девятых: Проехали хорошо. Но кто–то из зрителей выкладывает камни на дорогу. Специально кладут камни посередине.

Борис Демчинский: Пробили колесо, но у нас задачи– финишировать.

Ольга Ведерникова, штурман Игоря Чеканина: Камней на трассе много, стекла заливает грязью.

Павел Комогаев: Оставшуюся часть гонки едем без тормозов, докатываемся, доезжаем.

Сергей Геращенко: спустился густой туман. Важна стенограмма, и она не подвела.

Александр Рогозин: Небольшие проблемы с тормозами, хапнули камушек. 40км в Асесте давались легче, чем здесь 26км. Здесь постоянная концентрация: каждый поворот слишком дорого стоит, ошибся –и гонке конец.

Андрей Головкин: В горах ливень, а спуск в колее, как будто река течет, плывем по течению.

Ольга Еремеева: Кто–то срубил сосну, через которую пришлось перебираться.

Артем Субаков: Это моя первая гонка. Я очень устал. Кстати, мы заметили на ¾ СУ ходили молодые люди, мы увидели их слева, но скорость была небольшая и после этого мы 6 камней насчитали. Можем представить онборд. Вы сможете увидеть какие камни мы объехали. Это сложная гонка.

Верещагин Андрей, штурман Андрея Петрова: четверть допа едем на спущенном колесе. Камней очень много. Люди специально выкладывают их на дорогу.

«Большой булыжник лежал на чистой дороге на траектории, не было места ни объехать, ни отрулить. Камень попал под машину, промял пол, оторвал кардан, на этом гонка закончилась»–рассказывают гонщики.

Ребята пробивают колеса, моторы, бензобаки… В 2011году году у экипажа Сергея Корнилова и Василия Корочкова загорелся автомобиль. Пожар удалось потушить, члены экипажа в порядке, а вот автомобиль сгорел основательно.

В этом году перевернулся экипаж–Дмитрий Балакирев(Челябинск) и Ярослав Федоров (Челябинск).Это гонка для экипажа юбилейная, это их 20–й совместный старт. Экипаж– обладатели Кубка России в зачете2000н и вице –чемпионы России в 2013г в зачетеR2, мастера спорта.

Благо, что в машины встроен защитный каркас, на гонщиках– защитные шлемы и огнеупорные. костюмы .А для отслеживания движений экипажей на ралли используется система CPS–мониторинга Авто ГРАФ–mobil,что существенно повышает безопасность экипажей, и позволяет оперативно реагировать на происшествия.

Чтобы участвовать в ралли гонщики вносят взнос –16тыс.рублей.Экипировка машины обходиться –от 100тыс до 2 млн.руб.Для кого–то это профессиональный спорт, для кого–то хобби. Например, как для Егора Заборских из Миасса. Егор работает в стоматологии. Вместе с ним на гонку приехала жена и дети. И не только он приехал семьей. Удивительно, что жены узнают экипаж по реву машины задолго до того как она появляется в поле зрения. Может быть они и есть их– ангелы– хранители?

А еще у ребят есть счастливые приметы. У Вячеслава Павлова и Артема Воробьева из Екатеринбурга в машине всегда должны быть конфеты Чупа–чупс.

А Руслан Валеев и Евгений Бафонин из Ижевска рассказали прессе такой факт: Когда штурман теряет стенограмму, пилот заставляет его читать стихи Пушкина. Езде по снегу способствует «У лукоморья дуб зеленый», по льду «Я помню чудное мгновенье», по грунту и гравию «Евгений Онегин», по мокрой глине «К няне». А после финиша, для тонуса «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Вот такие они, веселые ребята–гонщики России.И патриоты– не кого –то, а Пушкина декламируют!

В ралли «Южный Урал–Мirai–2014» участвовало 49 экипажей. И только половина из них дошли до финиша.

«Многие ребята начинают с картинга…А после таких гонок–путь один в «Формулу–1»–, говорит Дмитрий Петухов(Екатеринбург).

26 июля в16.00 на площади ДК Горняков состоялся торжественный финиш ралли «Южный Урал –MIRAI–2014». Экипажи под музыку въезжали в арку, гонщики: усталые, но счастливые ,выходили из машин и приветствовали зрителей.

Жаль, не было традиционного вальса в исполнении экипажей –победителей, зато был почетный круг под аплодисменты зрителей и торжественный фонтан шампанского!

Победителями пятого этапа Открыто Чемпионата России по ралли 2014года стали:

Третье место: 1. Алексей ЛУКЬЯНЮК (Санкт–Петербург)/Алексей АРНАУТОВ (Санкт–Петербург) Автомобиль: Mitsubishi Lancer Evo IX Один из самых быстрых экипажей России, активно выступающий на Чемпионатах Европы, Латвии и Эстонии. Из последних достижений – победа на Neste Oil Rally в зачете N4 в 2013 году и успешное выступление на Чемпионате Европы в Эстонии в прошедшие выходные: победа в классе и второе место в Абсолютном зачете. На трассе в Бакале экипаж выступает второй раз.

Второе место: 3. Вадим МАКАРОВ (Екатеринбург)/Дмитрий ЯКОВЧЕНКО (Москва)  Автомобиль: Mitsubishi Lancer Evo IX  Зачет: N4 ЧР

Вадим – серебряный призер Чемпионата России по ралли в зачете R3 и обладатель Кубка России в Абсолютном зачете в 2013 году.  (в экипаже с Дмитрием Куцаевым) Бронзовый призер Чемпионата России по ралли (2011). Чемпион Европы по автокроссу (2009).

Дмитрий – чемпион России в зачете R3 2013 года (в экипаже с Григорием Трегубовым). Многократный победитель и призер этапов Чемпионата и Кубка России по классическому ралли (2005–2012) в классах N4, R2, R1, А6, Р12. Призер Чемпионата Казахстана 2008–2009 гг. Призер Чемпионата Эстонии 2012 года. Участник марафона «Шелковый путь–2012».

Первое место: 2. Григорий ТРЕГУБОВ (Пермь)/Матвей БЕЗРУКОВ (Екатеринбург)  Автомобиль: Subaru Impreza–1место Григорий – мастер спорта, двукратный чемпион России в зачете R3 (2012, 2013), обладатель Кубка России в Абсолютном зачете (2012), чемпион УрФО и Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» в Абсолютном зачете (2010). С 2012 года – мастер спорта, звание было присвоено спортсмену после того, как он в экипаже с Еленой Василенко стал обладателем Кубка России и чемпионом России в зачете R3.Матвей – кандидат в мастера спорта. В ралли с 2008 года. Неоднократный призер этапов Чемпионата России, Кубка России, Трофея РАФ.

«Что в вашей жизни означают гонки?», – спросила я у победителей пятого этапа Открыто Чемпионата России по ралли 2014 года Григория Трегубова (г.Пермь) и Матвея Безрукого (г.Березовский). – «Это–тест на драйв!», – ответили они.

Пресс–конференция

В 20.00 в зрительном зале ДК Горняков состоялась пресс–конференция с участниками ралли. Здесь говорили о том, как дался финиш в Бакале, на одной из самых сложных и жестких трасс Чемпионата России. Как и в прошлом году трасса была полна неожиданностей и острых камней. В старых местах камни обточены годами и гонщиками, а в новых– булыжники торчали, как ножи. Ну и конечно не обошли вниманием поведение местных жителей, которые подкладывали камни. Видимо, это вопрос к работникам Администрации города, Полиции – как усилить патрулирование зрительских объектов. Уж очень не хочется, чтобы о жителях города и близлежащих окрестностей говорили плохо. Давайте запомнимся гостям города добрыми и гостеприимными людьми.

Торжественное вручение

В 21.00 в зрительном зале ДК Горняков состоялось торжественное вручение кубков участникам соревнований, дипломов и фотографий с видами Урала. Лица спортсменов светились от радости, а Лукасы (так между собой зовут гонщиков Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова)даже танцевали на сцене. Воистину– когда человек талантлив– он талантлив во всем. И, конечно, было большое удовольствие наблюдать на сцене столько красивых, мужественных, смелых, и настоящих мужчин.

Зрители–мальчишки спешили взять автограф у знаменитых спортсменов и счастливые возвращались на свои места.

Фото Елены Галиевой

Может быть, хоть они, когда вырастут, в хорошем смысле слова, не будут держать камни за пазухой.

P.S.Победители соревнований Григорий Трегубов и Матвей Безруков подарили «АиФ» свои автографы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах