Многие из нас до сих пор с ужасом вспоминают табуретку, на которую нас в детстве заставляли влезать и читать стихотворение, а Олеся Фролова признаётся, что лет с пяти охотно выступала с любой домашней сцены. С той поры и поныне Олеся выступает с концертами на различных мероприятиях, включая новогодние корпоративы, снимается в видеоклипах, участвует в театральных постановках. «У меня на той самой табуретке всё детство прошло, - смеётся Олеся. – К тому же у меня и папа, и мама пели, и каждое застолье заканчивалось исполнением популярных песен тех лет – с той поры я их все наизусть помню».
«Летящей походкой» - это навсегда!
Талант дочери родители заметили и отдали в музыкальную школу. Правда инструмент, по признанию певицы, она выбирала своеобразно.
«Уж не знаю, чего во мне больше было – таланта или лени, - иронизирует Олеся. – Когда мне сказали, что игре на фортепиано надо учиться 8 лет, а на домре – 5, то я выбрала домру! Потом была учёба в колледже и институте культуры, а выступать на мероприятиях я начала ещё во время учёбы, в начале нулевых. Музыканты в Челябинске в то время все друг друга знали и охотно этими знаниями делились – где хороший ресторан, где плохой, где платят «парнас» (деньги от слушателей сверх гонорара - Ред.), а где нет».
По словам певицы, раньше публика была более требовательная, но зато и более контактная. И сейчас легче расшевелить людей в возрасте от 35 лет, а молодёжь, как ни странно, более зажатая. Предпочтения тоже меняются, хотя есть и вечные песни, без которых трудно представить любое торжество или застолье.
«Вечные песни – это произведения Boney M, Beatles, Лепса, Антонова, Шатунова, Аллегровой, хотя песни последней – это больше по ситуации, - говорит Олеся. – А вот «Летящей походкой» - это навсегда! И ведь старые песни действительно можно вспомнить за столом, достать гитару и спеть. А современные песни под гитару разве исполнишь? Так целый культурный музыкальный пласт уходит безвозвратно».
Критические ситуации на выступлениях редко, но случаются, хотя по негласным правилам музыканты в такие моменты «неприкасаемы».
«Музыкой ведь можно управлять настроением человека, - говорит Олеся. - Именно музыка- уникальный инструмент, который может вызвать слезы и эйфорию радости. Бывает, что человек просто хотел тебя приобнять, попеть, выразить свое восхищение, а в итоге в порыве при этом микрофон вырвал, колонку и стойку уронил. Случается, что зажигательные танцы в секунду перевоплощаются в убойную драку. В такие моменты задумываешься, может вместо музыкальной школы надо было идти в школу бокса?... Но это ерунда. Однажды прямо во время выступления во всем здании отключили электричество. Выручила только харизма».
Работа по 60 минут в раю
Реакция публики отличается и по профессиям. Довольно раскованно ведут себя руководители топ-формата.
«Более зажаты военные, политики, сотрудники администраций различных уровней, - делится наблюдениями Олеся. – Печально, что тенденция сегодня такая – придут гости, как на концерт, и ждут, когда их развлекать будут. Сами участвовать в чём-либо не хотят или не умеют. Но даже самые сдержанные люди могут почувствовать настроение праздника. Однажды в роли Снегурочки я вместе с Дедом Морозом пришла на планёрку в городское МВД – у нас там были знакомые, попросили поздравить. Планёрка была важная – полный зал сотрудников в форме, сидят напряжённые, ждут, кого поругают, а кого похвалят. А у нас руки заняты, и дверь открыть можно либо с ноги, либо посохом. Вот так и ввалились! Обстановку разрядили, подарки вручили, так я стала любимой Снегурочкой».
Довелось Олесе поработать не только на территории России, но и за границей: в пятизвёздочном отеле в Египте она пробыла несколько месяцев, а уехала за несколько недель до трагедии с самолётом из Санкт-Петербурга, после чего поток российских туристов иссяк.
«Жили мы с коллегами как в раю — бесплатная еда, Красное море, жгучее солнце, атмосфера ежедневного праздника и любимая работа по 60 минут каждый вечер. За все это удовольствие еще и платили по 40 тысяч рублей в месяц – учитывая, что жильё и питание были бесплатные, удалось зарплату большей частью сохранить, - рассказывает Олеся. - Творческая команда отеля собралась со всего мира: русские, украинцы, турки, арабы, с которыми мы отлично ладили. Администрация отеля также к нам относилась с уважением – по завершении контракта специально для нас руководство даже организовало вечеринку и подарило большущий торт.
Кот Матроскин в юбке
Помимо выступлений, Олеся снимается в видеоклипах, участвует в музыкальных проектах шоу-хора «Ирония» и даже играет в театральных постановках. Например, в детском спектакле «Трое из Простоквашино» сыграла роль кота Матроскина, затем бойца женского батальона времен Великой Отечественной войны, а в новогодней постановке известного челябинского режиссёра Александра Мордасова даже Мадам Ягу - современную и модную.
«Но главным увлечением остаётся пение, - признаётся Олеся. – Вот когда звонят в то или иное заведение, спрашивают: «А будет петь Олеся сегодня? Если да, то приедем», это и становится самым большим комплиментом творчеству».