Конец декабря – пора корпоративов. Руководство компаний организует праздничные мероприятия для укрепления командного духа и поощрения сотрудников. Это событие радостное и ожидаемое практически для всех работников.
Но не стоит забывать об элементарных правилах поведения и субординации. Как не испортить праздник и свою репутацию - в материале «АиФ-Челябинск».
Явка обязательна
Обычно новогодние корпоративы проходят во внерабочее время, поэтому нужно выделить отдельный вечер для праздника с коллегами. Но если вы сильно заняты, то найдите хотя бы час, чтобы посетить официальную часть мероприятия.
«Корпоратив - это уже не работа, но ещё и не праздник, поэтому не стоит отказываться от его посещения без действительно уважительных причин. Ведь именно в результате отказов создаётся впечатление нелояльности сотрудников к компании, корпоративным ценностям и начальству. Однако неправильное поведение на корпоративе может надолго подорвать имидж хорошего сотрудника», - рассказывают специалисты рекрутинговой компании.
Встречают по дресс-коду
Иногда корпоративы, как и другие вечеринки, задумываются как костюмированные. Если костюм – правило, то не стоит им пренебрегать, показывая своё невежество. Если же никакой тематики нет, то следует придерживаться основных правил: меньше голого тела и гламурного блеска. Кроме того, стилисты настоятельно не рекомендуют приходить на праздник в слишком ярком наряде, в надежде затмить всех коллег и руководство своей красотой.
Пить или не пить
Как правило, безалкогольные корпоративы встречаются редко. По мнению психологов, не стоит оставаться в стороне, когда все выпивают. Однако яро демонстрировать свои способности в алкогольных делах не следует.
«Никто не запрещает довольствоваться одним бокалом вина или шампанского на протяжении всего вечера. Золотое правило корпоратива – лучше не допить», - рассказывает психолог Татьяна Золотарёва.
Выйти из тени
Игры разные нужны, игры разные важны. Участвуйте в конкурсах, произносите тосты, чтобы руководство оценило вашу открытость и активность. Возможно, это пригодится вам в будущем для продвижения по карьерной лестнице.
«Но не нужно забывать, что вы находитесь не на конкурсе «Минута славы», скромность всё-таки украшает человека, особенно на корпоративе», - отмечает психолог.
Без твиттера и инстаграма
Как говорится «сор не выносят из избы». О подробностях корпоративных мероприятий не стоит распространяться в своём микроблоге и в других соцсетях. Зачастую руководство компании не хочет, чтобы широкая общественность знала, кто и во что был одет, как танцевал и сколько выпил.
Курочку в контейнер
Не следует просить завернуть с собой не тронутое горячее или вкусный десерт. Даже если столы ломятся от яств, держите себя в руках. Также это касается и напитков.
Танцы на танцполе
Пляшите, если душа велит, но только в отведённом для этого месте, а не на столе, стуле или барной стойке. Танцевать на корпоративах можно и даже нужно, если это предусмотрено программой мероприятия, однако меру надо знать и здесь. Эротические телодвижения, канкан и прочие ухищрения вовсе не поднимут ваш авторитет в глазах коллег, а тем более начальства.
«Медленные танцы стоит танцевать, строго соблюдая дистанцию — излишняя близость и крепкие объятия назавтра могут стать первой темой разговора», - подчёркивает психолог.
1+1
На корпоративный вечер можно взять с собой спутника, если это допускают организаторы мероприятия. В противном случае все отговорки с ревнивым мужем (женой) нужно отставить в сторону. Если вы получили приглашение на праздник на одно лицо, значит, никого, кроме вас, там больше не ждут.
Не говорим о работе
Психологи считают, что обсуждать работу с коллегами на празднике - дурной тон. Говорить лучше на отвлеченные темы, но не вываливать подробности семейной и личной жизни.
Что нельзя обсуждать:
- политику, религию, расовые вопросы
- начальника и коллег
- промахи и неудачи других людей
- с начальством не следует говорить о дальнейшем продвижении по службе
«АиФ-Челябинск» в социальных сетях: