Примерное время чтения: 8 минут
91

Вдохнуть в Миасс новую жизнь. Автопробег по Южному Уралу продлится 7 дней

АиФ-Челябинск №29 17/07/2019
Алексей Текслер лично испытал одну из последних моделей грузовика, которые выпускают в Миассе.
Алексей Текслер лично испытал одну из последних моделей грузовика, которые выпускают в Миассе. Пресс-служба губернатора Челябинской области

По семи городам Южного Урала пройдёт автопробег в честь 85-летия Челябинской области и 75-летия выпуска первого грузовика в Миассе.

Старт автопробегу дал руководитель Челябинской области Алексей Текслер. На днях он посетил Миасс, где также встретился с местными жителями.

Тысяча километров и десятки встреч

Идея родилась, когда глава региона побывал в этом городе в начале июня и пообщался со знаменитым путешественником Фёдором Конюховым. Идея состояла в том, чтобы при помощи автопробега популяризовать интересные места Южного Урала, дать дополнительный импульс развитию внутреннего туризма, а также продемонстрировать возможности нашей автотехники.

Алексей Текслер признался, что за руль грузовика он садился ещё в юности. На своей странице в «Инстаграме» он поделился воспоминаниями: «Будучи челябинским школьником, проходил обучение в учебно-производственном комбинате, где научился управлять грузовыми автомобилями. Довелось водить разные машины, в том числе и «Урал». Сегодня проехался по тренировочному полигону. Конечно, управлять ими стало намного легче и удобнее».

Три грузовых автомобиля уже отправились в автопробег по области.

«Участники пробега поднимутся на Таганай, Зюраткуль, побывают у Игнатьевской пещеры, – сообщил глава области. – Мне кажется, что это очень символично. В основном это будет бездорожье, так что покажут возможности новой, современной техники. Уверен, что всё пройдёт хорошо. 75 лет «УралАЗу» и 85 лет Челябинской области – это значимые даты. Мне кажется, это инициатива, которая объединяет нашу историю и настоящее».

История Южного Урала может быть и такой - на колёсах.
История Южного Урала может быть и такой - на колёсах. Фото: Пресс-служба губернатора Челябинской области

Известно, что автопробег пройдет через Златоуст, Сатку, Катав-Ивановск, Ашу, Касли и Кыштым. В каждом из городов пройдут выставки, встречи с местными краеведами. За семь дней автомобили преодолеют более тысячи километров. Завершится акция 20 июля.

«Любые акции, которые привлекают внимание к внутреннему туризму, полезны, – считает краевед Владимир Фёдоров. – Главное, чтобы они были лишь частью комплексной работы. Например, можно ввести какие-то льготы для тех, кто вкладывается в создание отелей по тем или иным маршрутам, создаёт приложения для компьютеров и мобильных устройств, где можно и о гостиницах узнать, и о состоянии дорог, и о том, чем известен город и даже маленькая деревня».

Кроме того, на автозаводе Алексей Текслер ознакомился с новинками, среди которых автобус, что работает на сжиженном природном газе. Возможно, в ближайшем будущем на заводе запустят проект по сборке таких автобусов. Учитывая, что в регионе собираются развивать экологически чистый транспорт, подобные автобусы будут востребованы.

«У нас большие планы по обновлению транспортного парка, в том числе и автобусов, – сообщил Алексей Текслер. – Имея в нашей области такое крупное предприятие, как автомобильный завод «Урал», я хотел бы, чтобы большей частью общественного, коммунального и дорожного транспорта занимались наши автомобилестроители. Мы обсуждали возможность того, чтобы завод начал выпускать автобусы на газе, самом экологичном топливе, которое сегодня у нас есть. Это важно в том числе и для улучшения экологической ситуации в регионе. Вы знаете, что у нас загрязнение идёт не только от стационарных источников в виде предприятий, но и от передвижных – автотранспорта. Современный и экологичный общественный транспорт – это то, что нам нужно. Мы будем производить его здесь, что вдвойне хорошо. Такую задачу я поставил, и мы обсуждали это с руководством автозавода».

Интересно, что глава региона не исключил, что грузовики «Урал» могут вновь участвовать в престижном ралли «Дакар» (тем более, что в 1990-х годах наши автомобили уже боролись за победу в этой гонке):

«С руководством завода мы этот вопрос не обсуждали, но почему бы и нет? Я этого не исключаю».

Как защитить озеро Тургояк?

Встреча главы региона с жителями Миасса прошла во Дворце культуры автомобилестроителей. Сюда пришли учителя, медики, общественники, рабочие – все неравнодушные горожане.

«Миасс – один из наиболее крупных городов области, но здесь, конечно, ощущается напряжение, – обратился к людям Алексей Текслер. – Люди считают, что есть определённый застой. Говорили о проблемах в благоустройстве, образовании, медицине, ЖКХ, состоянии общественного транспорта. Но тем не менее город обладает мощным потенциалом. Недавно Миасс получил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) – это открывает новые возможности».

Совсем неслучайно одним из первых возник вопрос об озере Тургояк. Миассцы волнуются, что этому уникальному памятнику природы чрезмерное развитие туризма грозит непоправимыми бедами.

«В первую очередь надо разобраться, кто и по какому праву застраивает берега, – говорит эколог-общественник Виталий Жарков. – Иногда владельцев особняков освобождают от ответственности за давностью лет: мол, дом построен давно, так что пусть уж стоит! Это никуда не годится! Закон надо ужесточить».

Кто-то хочет придать процессу развития туризма на Тургояке более сбалансированный и цивилизованный характер, а кто-то ратует вовсе за полный запрет на посещение озера.

«Здесь надо соблюсти баланс, – убеждён руководитель области. – Необходимо проверить, рассчитать, сколько людей озеро может принять. Потребуется провести анализ состояния Тургояка, разработать меры по минимизации возможного ущерба. Сначала мы должны очистить озеро от нечистот, а затем подумать, как развивать курорт. Эти вопросы, конечно, надо решать вместе с местными жителями».

Говорили и о состоянии городского пляжа на озере. Хотя у администрации нет договора на водопользование, пляж тем не менее обустроили: есть спасательный пост, туалеты.

Сохранение озера Тургояк приобрело такую злободневность, что проблему внесли в постоянную повестку экологического совета, который недавно создали в Миассе.

Время обращений по записи прошло

На встрече поднимали многие вопросы. Например, о строительстве школы и детского сада в Машгородке, о продлении троллейбусного движения. Вновь зазвучала знакомая по визитам Алексея Текслера в другие города и районы проблема нехватки медицинских кадров, общем неудовлетворительном состоянии дел в медицине.

«Нужно привлекать местные кадры, – считает глава области. – Уделять внимание первичному звену медицинской помощи, развивать проект «Бережливая поликлиника»».

Поясним, что проект предусматривает снижение времени пребывания в медучреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на приём к врачу.

В какой-то момент глава региона даже встал и подошёл к жительнице дома № 5 на улице Школьной, которая пожаловалась на то, что их дом признали аварийным, но расселить обещают лишь в 2022 году. Люди боятся, что до этого срока здание просто рухнет. Так, на стене появилась новая большая трещина. Алексей Текслер просмотрел документы и поручил главе городского округа принять женщину в ближайший понедельник.

Вопросы касались не только социальной сферы. Местные предприниматели пожаловались на повышение тарифов на электроэнергию для предприятий на 18%.

Говорили люди о том, что Миасс теряет молодёжь, которая уезжает из города в поисках работы и более высокого уровня жизни.

«Знаете, я, например, удивлён тем, что в Миассе нет крытого катка, – поделился наблюдением Алексей Текслер. – А ведь молодёжь чувствительна к нехватке таких объектов. Значит, надо развивать городское пространство, строить спортивные объекты. Нужно вдохнуть в Миасс новую жизнь – для этого есть все возможности».

Один из путей дальнейшего развития города – выпуск комплектующих для всего российского автопрома. Конечно, развивать столь масштабный проект можно лишь при поддержке региональных властей, и такую поддержку Алексей Текслер обещал.

Предложения миассцев глава области заносил в личный блокнот, чтобы передать затем своим подчинённым. Не исключено, что многие из предложений горожан уже оказались в синей папке поручений, которую руководитель региона передал местным властям.

«Такие встречи помогает обратить внимание на проблемы, ускорить их решение и устранить бюрократические моменты, – прокомментировал глава Миасского городского округа Григорий Тонких. – Когда решения находятся под личным контролем, это всегда мотивирует. По каждому вопросу мы составляем план решения и отсчитываемся. Время обращений по записи прошло, так что мы теперь ведём диалог и в социальных сетях».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах