Всё дело в том, что в городе решили привести все киоски в соответствие с новым дизайн-кодом. По словам генерального директора АО «Роспечать» в Челябинской области Константина Федоринина, реконструкция уже 12 киосков практически завершена, но из-за непростой экономической ситуации компания не укладывается в установленные сроки, чтобы переоснастить все объекты. При этом в мэрии почему-то решили снести один киоск, который уже реконструировали.
В ситуацию вмешалось издание «Аргументы и факты», которое направило письмо главе администрации Магнитогорска Сергею Бердникову. В письме справедливо указывается, что киоски «Роспечати» – это не ларьки, где выдают микрозаймы или продают шаурму. Речь идёт прежде всего о том, чтобы обеспечить людей доступом к информации. По законодательству показатель обеспеченности киосками составляет один объект на 5 тысяч человек, в то время как в Магнитогорске этот показатель – один киоск на 11-12 тысяч человек. При этом других газетных киосков в Магнитогорске нет, только «Роспечать».
Из администрации Магнитогорска поступил ответ, где говорится, что все должны выполнять требования по соответствию дизайн-коду, а если сроки сорваны, то мэрия оставляет за собой право применить все меры в рамках договорных отношений.
Видимо, мэр Магнитогорска решил проигнорировать поручение президента страны Владимира Путина, который распорядился принять меры по развитию в регионах сети киосков по продаже печатной продукции. Так, в распоряжении указано, что необходимо «обеспечить совершенствование указанных мер в целях достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».
Так неужели Магнитогорск хочет стать городом, где проще купить шаурму или залезть в кабальный кредитный договор, чем купить свежую прессу? Видимо, так и есть. Ведь управлять людьми, голова которых занята лишь самыми элементарными нуждами, проще.