aif.ru counter
23.10.2014 16:18
АиФ-Челябинск
1000

Бараны, тещи, дырки. Топ-10 скандальных рекламных кампаний на Урале

Оригинальная реклама сантехники висела в Копейске этой весной.
Оригинальная реклама сантехники висела в Копейске этой весной. © / Скриншот с pikabu.ru

23 октября свой профессиональный праздник в России отмечают творческие люди с богатой фантазий те, кто так или иначе связан с рекламным бизнесом. День работников рекламы в нашей стране достаточно молодой праздник: он отмечается с 1994 года. Однако, учитывая, что реклама — это двигатель торговли, а следовательно и экономики, праздник популярен. В первую очередь поздравлять сегодня надо создателей рекламы, маркетологов и пиарщиков, а также рекламодателей. 

«АиФ-Челябинск» решил вспомнить самые необычные и скандальные рекламные кампании челябинских креативщиков.

Реклама о супружеской неверности

Осенью прошлого года за свою рекламу поплатились маркетологи стоматологии «ВэлаДэнт». На баннере они изобразили растерянного молодого отца, которому врач преподносит только что рожденного темнокожего ребенка. Слоган рекламы гласил: «Улыбайся даже в самых сложных ситуациях!». При этом улыбка у озадаченного папы действительно была голливудской.

Стоматология, прославившаяся неординарной рекламой, до сих пор работает в Челябинске. Фото: УФАС по Челябинской области

Антимонопольщики посчитали, что указанные слова вместе с изображением создают впечатление о супружеской неверности, что делает рекламу оскорбительной в отношении семейных ценностей. В итоге компания была офтрафована аж на 100 тысяч рублей.

Нужный ракурс

Челябинские рекламщики не стыдятся показывать даже белье. Так весной 2013 года на дорогах города появились огромные билборды с наклонившейся девушкой, на которой треснули штаны. Через дырку «светились» желтые трусы с сердечками. Слоган самой рекламы гласил: «И треснул мир напополам — но не обои АГОРА». Активные жители Челябинска моментально поддержали антимонопольщиков, решив, что наружная реклама магазина обоев, дверей, а также материалов для стен и пола является непристойной.

Челябинцам не понравилось, что от них отвернулись. Фото: УФАС по Челябинской области

Великий и могучий

Вы когда-нибудь видели, чтобы матерные слова «украшали» городской общественный транспорт? Жителей Челябинска уже таким не удивить. Так, в 2011 году на маршрут вышли троллейбусы с надписью: «Все $уки, как $уки, а я царица!».

Троллейбус с матерными словами колесил по центру Челябинска на глазах у детей. Фото: Скриншот с сайта cheltrol.ru / Антифактор

Реклама, вызвавшая возмущение населения, пиарила зоомагазин «Твинс-Урал». Лингвисты УФАС пришли к выводу, что слово «$уки», имеющее несколько лексических значений, в данном контексте приобретает бранное. Тогда за ненадлежащую рекламу антимонопольщики оштрафовали зоомагазин на 40 тысяч рублей, однако авторы рекламного слогана начали бунтовать, утверждая, что «$уки» — это всего лишь слово «уки» с символом, обозначающим доллар. Представители зоомагазина подали иск в Арбитражный суд Челябинской области, однако проиграли дело.

Опасный шоколад

Реклама в Челябинске может быть не только некорректной, а даже опасной. Такой, например, в 2010 году была признана реклама шоколада Alpen Gold. Ее разместили над проезжей частью - там была изображена ползущая к сладости по канату женщина. Казалось бы, интересный ход: дороги мегаполиса уже давно переполнены автомобилями.

Подобная реклама Alpen Gold была размещена во многих крупных городах России. Фото: Скриншот с сайта adme.ru

Однако Госавтоинспекция пришла к выводу, что художники компании перестарались. При случайном взгляде на рекламный плакат создавалось впечатление того, что над дорогой висит реальный человек. Следовательно, конструкция отвлекает водителей и создаёт угрозу безопасности дорожного движения.

Соль жизни 

Прошлой зимой челябинцы были шокированы загадочным билбордом в переходе на остановке Теплотехнического института. На белоснежном фоне красовалась многозначительная надпись: «Главное в жизни — это теплотех». Горожане уже было посчитали рекламу неким постмодернистским арт-объектом, соседствующим со Звездой Победы на здании бывшего учебного учреждения, как вдруг плакат преобразился.

Теперь рекламщики напоминали прохожим, прятавшимся в переходе в стужу, что главное в жизни — тепло тех, кто тебе действительно дорог. При этом оказалось, что баннер, вызвавший недюжий интерес у жителей Челябинска, пиарил самих креативщиков из рекламного агентства.

Остановка "Теплотех" имеет в Челябинске плохую репутацию. Известна в народе - как точка продаж запрещенных веществ. Фото: из сообщества Шедевры рекламы (vk.com/bestad)

Таксист Боря

В марте 2014 года челябинские рекламщики решили воспользоваться популярностью пришедшего к власти врио губернатора области Бориса Дубровского. В спаме, приходящим на телефоны южноуральцев, Борис Дубровский предстал наблюдателем за пассажирскими перевозками: «Маш, я слышала, что такси 2 – ******, сам Дубровский курирует! Круто, да?». Такая реклама многих челябинцев удивила и позабавила. Жители областного центра назвали авторов текста «маркетологами от Бога».

Главу региона использовало для своей "раскрутки" такси "Молния". Фото: социальная сеть

Горе-пиарщики

Челябинские маркетологи ради привлечения внимания общественности готовы на всё. Так, этим летом они коснулись щепетильной темы онкологии. Медицинский центр «Лотос», рекламируя свои услуги, развесил по всему городу баннеры, гласящие: «Ждете, когда рак на горе свистнет? Не ждите. Проверьте свое здоровье».

Столь вызывающей рекламой оказались оскорблены некоторые горожане. Они даже не затруднились написать жалобу в УФАС. Однако опрос на сайте антимонопольщиков показал, что большинство челябинцев считают рекламу диагностики рака вполне уместной.

Идем по бабам

Еще одна реклама от таксистов Челябинска оказалась в этом году в центре скандала. В рекламной песне службы такси «Максим», транслировавшейся по местному радио, пелось: «По бабам, по бабам, он ходит по бабам, по барам, по барам сидит с кем попало, а если сегодня поедет опять, такси, как всегда, будет ждать…».

Антимонопольщики, посчитавшие текст рекламы, доступный для широкой публики, непристойным, тут же возбудили дело. Однако за пиарщиков неожиданно вступились горожане, одобрившие шутливую песню.

Обработаем ваш дом от тараканов, крыс и тёщ

Совсем недавно фирма «Арахнид», занимающаяся обработкой помещений от насекомых и паразитов, в качестве одного их объектов уничтожения указала на своей рекламе тещу. Таким нахальством тут же заинтересовались антимонопольщики, заподозрившие компанию в недобросовестной конкуренции. Однако прежде чем возбуждать дело УФАС по Челябинской области решил выяснить отношение к подобной рекламе у жителей Челябинска. Оказалось, что 66% проголосовавших считают сравнение тёщи с вредоносным существом неоскорбительным.

Обиженным на рекламу тёщам компания предложила скидку. Скриншот с сайта чп.арахнид.рф

Отметим, специалисты, занимающиеся дезинфекцией, на самом деле не хотели обидеть тёщу. Кликнув на сайте компании на иконку с бабушкой, можно увидеть информацию о специальных скидках для тёщ. «Доказывать что вы тёща не надо, мы заведомо уже вам верим», — говорится в описании заманчивого предложения.

Ну ты и парнокопытное!

Еще одна реклама в Челябинске на тему животных касалась нерадивых автомобилистов. Рекламные конструкции против «баранов» на дорогах выпустил проект Probok.net. Главной задачей рекламной акции, проходящей минувшей зимой, было достучаться до тех, кто часто пренебрегает правилами дорожного движения.

Плакаты были посвящены водителям, которые, видя, что впереди затор, все равно пытаются продвинуться хоть на метр, тем самым блокируя движение не только перекрестка, но и перпендикулярных улиц. Затем челябинцы увидели рекламу, про автомобилистов, которые самоутверждаются на дорогах за счет женщин за рулем, а также другие столь знакомые каждому владельцу авто жизненные истории.

Челябинские автомобилисты поддержали идею баннеров против "баранов" на дорогах. Фото: probok.net

Как видим, челябинские антимонопольщики нередко уличают местных маркетологов в некорректной рекламе. При этом в последнее время всё больше жалоб горожан поступает на непристойную рекламу мужских spa-салонов

Антимонопольщики добились демонтажа баннера с полуобнаженной девушкой из центра Челябинска. Фото: УФАС по Челябинской области
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество