Предприятие входит в состав российской компании Акционерное общество «БетЭлТранс» (АО «БЭТ») - крупнейшего производителя железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. В этом году общество отпраздновало своё десятилетие.
Вековая история
Более века назад железная дорога «держалась» на деревянных шпалах, в 20-х годах прошлого столетия в России перешли на выпуск железобетонных конструкций, однако, они не отличались прочностью.
Только в 1947-1948 годах были разработаны и изготовлены образцы железобетонных шпал, армированные стальными струнами. Через десять лет их серийное производство было запущено на первом специализированном заводе в городе Челябинск. Именно использование напряжённых железобетонных шпал позволило увеличить скорость движения поездов и срок эксплуатации путей.
Очередной скачок в развитии железных дорог пришёлся на «двухтысячные». Потребность в шпалах для строительства и реконструкции железнодорожной сети послужила началом модернизации производства. В 2001 году на Челябинском заводе был расширен бетоноформовочный цех, что позволило увеличить выпуск и на 100% удовлетворить потребность Южно-Уральской железной дороги в шпалах. При этом предприятие уже поставляло свою продукцию на Свердловскую, Западно-Сибирскую, Средне-Азиатскую магистрали и др.
Затем на заводе установили современную технологическую линию, откуда в 2003 году вышла первая в России железобетонная шпала со стержневой арматурой. При этом производственные мощности Челябинского завода выросли более чем в два раза и составили 910 тысяч условных шпал в год.
Новая веха в истории Челябинского завода железобетонных шпал началась в 2008 году, когда он стал частью компании АО «БЭТ», объединившей девять специализированных предприятий по всей России.
Шпалы с паспортом
«Сегодня Акционерное общество «БетЭлТранс» является основным поставщиком востребованной продукции на сеть железных дорог, - рассказывает генеральный директор компании Сергей Мельников. - Мы изготавливаем все виды железобетонных шпал, а также комплекты железобетонных брусьев стрелочных переводов, мостовые безбалластные плиты, элементы рельсовых скреплений и другую продукцию.
За 10 лет мы запустили на наших заводах пять автоматизированных карусельных линий для производства шпал в коротких формах со стержневой арматурой, что является технологическим новшеством. За счёт большой жёсткости коротких форм полностью отсутствуют деформации в бетоне от натяжения арматуры, шпалы имеют геометрию, обеспечивающую более высокие допуски их применения в пути».
Рецептура бетонных смесей позволяет производить высокопрочные и морозостойкие марки, способные выдержать тяжеловесные поезда с нагрузкой до 32 тонн на ось. А также увеличить срок эксплуатации путей на высокоскоростных магистралях.
Активно ведётся большая исследовательская работа над инновациями. В скором времени все системы контроля и управления на производстве будут автоматизированными. А готовую продукцию будут маркировать радиометками. Таким образом, у каждой шпалы будет свой электронный паспорт, что позволит отслеживать свойства материала и креплений в процессе эксплуатации. Весь жизненный цикл продукции будет как на ладони.
На высокой скорости
Другое направление инновационного развития - освоение производства безбалластных конструкций пути для высокоскоростного транспорта. Тема более чем актуальная в преддверии строительства первого в России участка высокоскоростной магистрали, который должен связать Челябинск и Екатеринбург уже к 2023 году. Именно на южноуральские предприятия, в частности на Челябинский завод железобетонных шпал, ляжет основная нагрузка по обеспечению ВСМ самой передовой и высококачественной шпальной продукцией.
Поздравляем весь коллектив АО «БЭТ» с юбилеем. За 10 лет компания стала союзом единомышленников, с уверенностью несущих знамя передовиков своего производства. Общие цели позволяют Вам добиваться высоких результатов, а профессионализм - ставить перед собой ещё более смелые задачи. Хотелось бы пожелать всем сотрудникам здоровья, успеха и успешной реализации всех намеченных планов. С праздником!