Начальник управления транспорта Челябинска Максим Кичеев рассказал о причинах возникновения проблем у муниципального транспорта.
По его словам, они возникли из-за недофинансирования и обилия льготных перевозок. На данный момент сумма превысила 1 миллиард рублей. Она копилась в течение последних 6-7 лет.
На вопрос, почему маршрутчики вытеснили обычный транспорт, Кичеев ответил, что пассажиры сами сделали свой выбор в пользу более быстрых и маневренных микроавтобусов.
«Ход большого автобуса гораздо медленнее, чем у маршрутных такси. Изначально маршрутки были альтернативой. Но с глобальным переходом пассажиров к ним, транспортные предприятия, занимающиеся перевозками на автобусах, начали терпеть большие убытки. Происходит вытеснение муниципальных предприятий с рынка. Из-за этого уменьшается количество автобусов в Челябинске», - объяснил чиновник.
Сейчас по регулярным тарифам в Челябинске ездят 28 автобусных маршрутов, из них 11 садовых. А также 14 трамвайных и 17 троллейбусных.
Ситуация с общественным транспортом Челябинска давно вызывает нарекания как специалистов, так и обычных пассажиров. Поэтому ещё в начале апреля, спустя всего несколько дней после смены руководства региона, врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер распорядился подготовить концепцию развития общественного транспорта Челябинска, однако получил от главы Челябинска невнятный документ, в котором не было ни актуальных данных о состоянии системы общественного транспорта, ни анализа причин, как возникла такая ситуация, ни чётких планов. В итоге документ был отправлен на доработку.