Пока такие объявления висят лишь в машинах, курсирующих на маршрутах №11, 56, 96. Причина изменения тарифа на проезд в одном из объявлений объясняется так:
«В связи с подорожанием запасных частей на автобусы и увеличением стоимости владения автобусами».
Такая ситуация больше напоминает самоуправство. На все три маршруты был проведён конкурс и заключён договор на обслуживание.
Обслуживает эти маршруты ИП Деменюк Светлана Александровна, с которой заключён договор «На выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска». Согласно п. 4.1 данного договора тариф на проезд и провоз багажа устанавливается «Государственным комитетом Единый Тарифный орган».
Похоже, кто-то просто не хочет терять прежние объемы прибыли. Некоторые перевозчики активно начали менять старые газели на новые микроавтобусы в аккурат перед конкурсами, когда стало ясно, что получить маршрут со старыми машинами будет невозможно. Масштабное обновление парка даже в лизинг требует определенных затрат, а лучший способ их компенсации взять эти деньги с пассажира. Последнему деваться некуда, маршруты муниципального транспорта удовлетворяют транспортные потребности не более 35% населения Челябинска.
Не случайно датой выбрали первое сентября, с началом осени число пассажиров увеличится в несколько раз – мест в машинах конкурентов всем не хватит, особенно в часы пик, а значит, люди вынуждены будут платить больше.