«Сейчас с Жориком все в порядке, он весит 200 килограммов, у него собственная территория, вольер, – рассказывает известный ветеринарный врач. – Я был уверен, что хищник меня узнает, но что он так обрадуется, даже я не мог предположить».
Карен подошел к ограждению вольера, тигр поднял голову и издал нехарактерный гортанный звук. «Так хищники зовут своих соплеменников, – пояснили Даллакяну тигрологи, – он тебя «мамой» или «папой» теперь считает. Не забыл за два года. Ты для него тоже тигр».
Даллакян признается: за встречей его и Жорика наблюдали несколько десятков сотрудников центра реабилитации хищников. Все, как один, зарыдали, когда величественный тигр подставил человеку нос для поцелуя, а потом, когда Карен отошел, принялся издавать непонятные звуки – плакать по-тигриному.
Жорик отказался от обеда – мяса! – и продолжал ждать Карена. А ветеринару нашли новых пациентов – маленьких медведей, которые лишились родителей. Даллакян помогал выхаживать малышей. Но каждую свободную минутку уделял своему любимому пациенту – Жорику.
«Мы с ним гуляли, разговаривали, – не сдерживая слез, говорит Карен, – я как будто родного сына навестил. Сейчас всей страной подыскиваем Жорику достойную невесту. Я очень постараюсь снова к нему прилететь».
Напомним, два года назад тигрёнка курганского передвижного зоопарка привезли к Карену Даллакяну, президенту фонда зоозащиты «Спаси меня», сразу на операционный стол: у хищника была повышенная температура и сильное истощение.
Заболел тигренок во время гастролей: хозяева накормили его курицей, тонкая косточка пронзила небо и застряла в пасти, началось воспаление. Когда Жорика отвезли к екатеринбургским специалистам, те ошиблись с диагнозом и отправили хищника к стоматологу вырывать «больной» зуб.
Но это лишь навредило здоровью животного.
Когда пациент попал в Челябинск, на него было больно смотреть: обширная рана на морде, открытая рана на подбородке, воспаление слюнной железы. Операцию по спасению проводил Карен и хирурги Сергей Лысяков и Дмитрий Кучин. Консультировали челябинского специалиста и во Всемирном фонде защиты животных. После подключились и эксперты из Америки.