90

Когда интересы жильцов учтены

АиФ-Челябинск №9 01/03/2017

Жильцы, наверное, каждого дома согласятся, что деятельность управляющей компании можно оценивать не только по состоянию дома, двора бесперебойному снабжению необходимыми ресурсами, но и по тому, насколько охотно идёт компания навстречу предложениям жильцов, соблюдает их интересы.

Именно так работает челябинская управляющая компания «Алёна». Она обслуживает уже 13 многоквартирных домов, причём не отказывают здесь и старым двухэтажным домам с изношенной инфраструктурой. Все дома, которые обслуживает компания, могут воспользоваться всеми теми преимуществами того ответственного подхода, о котором мы говорили выше.

Средства на депозите

Сейчас многих жильцов беспокоит вопрос капитального ремонта. Некоторые дома решаются на открытие собственного спецсчёта. Процедура эта непростая, и помощь тут не помешает. На днях управляющая компания помогла открыть спецсчёт для одного из своих домов - посодействовали оформлению документов, затем передали их региональному оператору, чтобы тот перевёл накопленные средства.

«Другой наш дом положил деньги на депозитный счёт, - рассказывает Сергей Широков, директор управляющей компании. - Дом небольшой, и сумма соответственно небольшая, чуть более 500 тысяч рублей, но тем не менее положили под 5-6% годовых - это всё равно доход. Мы помогли, раздали бумаги, подсчитали, уточняли процент годовых, общались с банком. Насколько я знаю, это первый жилой дом в Челябинской области, который положил деньги на депозит. Возможно, этому примеру последуют и другие многоквартирные дома».

Были моменты, когда компания помогла жильцам существенно сэкономить. Так, одному из домов подрядчик предложил прибор учёта тепла стоимостью 300 тысяч рублей. Управляющая компания смогла предоставить прибор за 130 тысяч, причём в эту стоимость входили и проект, и монтаж. Сумму с согласия жильцов на общем собрании разделили на 180 квартир 9-этажного дома - получилось с каждой квартиры два платежа по 600 рублей.

В другом доме планируется к осени этого года модернизировать тепловой пункт. Обычно, когда в городе запускают отопительный сезон, сети прогреваются постепенно, в итоге где-то вода недостаточно горячая, где-то квартиры холодные. Новый же тепловой пункт позволит дому не зависеть от того, вышел город на заданные сезоном параметры или нет.

«Если всё у нас получится, и остальные дома обеспечим новыми тепловыми пунктами, - обещает Сергей Широков. - Главное, подсчитать смету, учесть все нюансы».

Новая жизнь старых домов

Как известно, многие управляющие компании отказываются брать на обслуживание старые дома, где мало квартир. Считается, что траты в этом случае велики, а коммунальные платежи относительно небольшие. В управляющей компании «Алёна» придерживаются другого подхода. Так, в своё время дом № 82 на улице Пермской оказался без управляющей компании - от дома просто отказались.

«В июле 2016 года мы взяли его на обслуживание, - говорит Сергей Широков. - Дом, конечно, проблемный. Там постоянно прорывало канализацию. Одна женщина рассказывала, что приходит домой, а у неё весь пол нечистотами залит. Сложность состояла в том, что это двух-этажный дом, практически без подвала в современном понимании. Мы всё переделали, жильцы купили кое-какие материалы, в итоге сейчас проблема канализации решена. Кроме того, взяли на обслуживание дом № 24 на проспекте Ленина - тоже достаточно старый, постройки ещё середины 30-х годов прошлого века. Часть труб там мы уже поменяли, скоро предстоит обновлять проводку».

Кстати, если жильцы сами меняют стояк или иной элемент коммуникации, мы учитываем их расходы на подобного рода ремонт. Сейчас у компании уже 13 домов на обслуживании: семь домов в пять-десять этажей и шесть - в два этажа. Впрочем, наверняка количество домов при столь ответственной стратегии компании будет только увеличиваться. Звонки от заинтересованных жильцов поступают постоянно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах