Примерное время чтения: 3 минуты
134

Количество пользователей электронных госуслуг выросло почти в 2 раза

В ходе исследования выяснилось, что взаимодействовать с государственными органами «одним кликом» предпочитают 38% южноуральцев. Самые активные пользователи проживают в Челябинске (55%) и Магнитогорске (45%). Стоит отметить, что их почти догнали жители Коркино и Златоуст, в которых электронные услуги через Интернет получают около 40% граждан. Важно, что за 6 месяцев текущего года количество пользователей государственных и муниципальных услуг в электронном виде выросло в 1,9 раза. По–прежнему, самыми востребованными услугами остаются получение загранпаспортов, оплата штрафов ГИБДД, проверка состояния лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) и пенсионных накоплений, проверка налоговой задолженности физических лиц и подача налоговой декларации.

Добиться такого роста Министерству удалось, в том числе, и с помощью активного продвижения новых технологий. В августе 2013 года были объявлены областные конкурсы «Лучший интернет–сайт – 2013» и «Лучший онлайн–сервис–2013». В общей сложности на конкурсы поступило более 90 заявок. Самыми активными участниками стали учреждения образования (27 заявок) и здравоохранения (11 заявок). География конкурсов охватывает всю Челябинскую область. Кроме областного центра, в них приняли участие Магнитогорск, Озерск, Снежинск, Бакал, Сатка и многие другие городские округа и муниципальные районы. В конкурсе «Лучший онлайн–сервис 2013» свои заявки представили 21 предприятие, оказывающие услуги в сфере здравоохранения и образования, а также коммерческие и промышленные организации,

Итоги конкурсов будут подведены на III международном Форуме «Информационное общество–2013: достижения и перспективы», который традиционно пройдет в Челябинске в первую декаду октября. В рамках Форума состоится выставка «Информационные технологии на Южном Урале», на которой будут представлены крупнейшие ИТ–предприятия региона и РФ. На секциях Форума будут обсуждаться актуальные вопросы внедрения и использования информационных технологий для реализации проектов электронного правительства в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Все эти меры позволяют повысить популярность оказания госуслуг в электронном виде, объяснить южноуральцам преимущества их использования, продемонстрировать экономию времени при их получении. Социологическое исследование показало, что 67,1% пользователей остались довольны результатами использования портала gosuslugi.ru и поставили самую высокую оценку, а еще 30% оценили работу с порталом на 4 балла.

«Сегодня к работе по продвижению и популяризации государственных услуг в электронном виде подключились не только органы власти, но и общественные организации и обычные южноуральцы, которые делятся своим опытом с близкими и друзьями, в том числе через социальные сети», – прокомментировал исполняющий обязанности Министра информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах