Идея добавления заводских отходов в асфальтобетон пока находится в стадии разработки областной программы.
Об этом рассказал заместитель министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Виталий Курятников на вчерашнем круглом столе по вовлечению техногенных отходов в дорожное строительство.
«Программа предполагает создание режима наибольшего благоприятствования тем предприятиям, которые при строительстве дорог будут вовлекать максимально возможное по технологии количество техногенных отходов», - подчеркнул замминистра.
На сегодняшний день на Южном Урале накопилось огромное количество промышленных отходов, наносящих непоправимый вред окружающей среде. Как, например, на въезде в город Карабаш. По данным директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в развитых странах перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии используются все 90%. В России перерабатывается лишь около 10% техногенных отходов.
Как сообщают в министерстве промышленности и природных ресурсов, представители дорожной отрасли пока осторожно оценивают перспективы замены щебня на шлаковые материалы. Их волнует вопрос прочности и долговечности дорог, построенных на основе отходов производства.
Дорожники предложили создать ряд экспериментальных площадок, где бы технологии использования отходов были опробованы на практике, для чего готовы выделить для исследований второстепенные участки дорог.