Можно ли наказать авиакомпанию за сорванный отпуск, потерянное время и испорченное настроение? Несколько реальных историй о том, как справедливость восторжествовала.
Челябинск, 19 ноября – АиФ-Челябинск.
Тракторозаводский районный суд Челябинска частично удовлетворил требования Андрея В. с ОАО «Авиакомпания «Сибирь». В пользу истца взыскали более 156 тысяч рублей.
В декабре 2011 года челябинец приобрел в турагентстве «Евротур» путевки в Доминиканскую республику стоимостью почти 90 тысяч рублей. Мужчина планировал там отдохнуть с 30 декабря по 8 января 2012 года. Кроме этого, за 62 тысячи рублей пострадавший купил два авиабилета по маршруту Москва – Пунта Кана и Пунта Кана – Москва. Добраться из Челябинска до Москвы турист решил самолетом авиакомпании «Сибирь» и забронировал два билета с вылетом 30 декабря.
Жалуемся | |
---|---|
Во-первых, необходимо собрать доказательства: фото- и видеозаписи, координаты свидетелей, документы и их копии.
Во-вторых, приготовить авиакомпании претензию. В ней указать суть проблемы и изложить требования. Не забыть прикрепить к ней копии документов. Претензию желательно послать заказным письмом с уведомлением. На претензию в среднем отвечают в течение 30 дней. В-третьих, если на ваше письмо не ответили или ответ не устраивает, необходимо немедленно обратиться в суд. Для этого нужно составить исковое заявление с требованием о компенсации материального и морального вреда. Образцы исковых заявлений есть на информационных стендах в судах. |
Однако в день вылета авиарейс в Москву был задержан на два часа. В результате пострадавший не успел на рейс в Доминиканскую республику и не смог воспользоваться дорогостоящей путевкой.
Мужчина решил возместить ущерб с авиакомпании за свой сорванный долгожданный отпуск.
Как сообщили в пресс-службе райсуда, «Сибирь» не представила доказательств, по каким техническим причинам произошла задержка вылета, равно как доказательств запрета вылета рейса.
В результате мужчине возместили стоимость авиабилетов в размере 72 тысячи рублей, неустойку в размере 29 тысяч рублей, а также выплатили штраф в размере 52 тысяч рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Примечательно, что за моральный ущерб компания выплатила лишь три тысячи рублей.
В 2012 году еще одна челябинская туристка отсудила у авиакомпании «Сибирь» 39 тысяч рублей за задержку вылета. У женщины также сорвался запланированный отпуск.
В июле 2011 года челябинка собиралась посетить Испанию. Пострадавшая купила авиабилеты, оформила визу и страховку. Однако самолет из Челябинска в Москву также задержали на несколько часов в связи с технической неисправностью судна.
Туристка решила вернуть деньги за сорванный отпуск через суд.
В результате решение было принято в пользу челябинки. С авиакомпании «Сибирь» взыскали 39 тысяч рублей.
110 тысяч за пролитый кофе
Еще одна денежная компенсация была выплачена компанией «Сибирь» авиапассажиру, который направлялся в Барнаул. Во время полета на задремавшего мужчину опрокинулась тележка, которая стояла в проходе. На ней находились горячие напитки. Кофе вылился прямо на колени пассажира.
В результате инцидента мужчина получил серьезные ожоги. Однако в самолете ему не смогли оказать первую медицинскую помощь. Не помогли туристу и в аэропорту Барнаула.
После длительного курса лечения авиапассажир решил восстановить справедливость через суд.
В результате авиакомпания выплатила пострадавшему мужчине 110 тысяч рублей, а в самолете отремонтировали все неисправные тележки и укомплектовали аптечки всеми необходимыми лекарствами.
Незрячим вход воспрещен
Известны случаи, когда на борт самолетов не пускали из-за инвалидности. Так, сотрудники авиакомпании отказали в регистрации на рейс Москва–Казань инвалиду по зрению первой группы. Мужчине объяснили, что не пустят его в самолет без собаки-поводыря или сопровождающего. Об этом потерпевшему сообщили лишь за час до вылета. Пришлось срочно покупать билеты до Казани у другой авиакомпании.
Звездный десант
Нередко жертвами авиакомпаний становятся знаменитости. Так, по неразберихе с самолета необоснованно сняли известного хоккеиста Павла Буре.
Дело происходило во время проведения очередного чемпионата мира по футболу. Авиакомпания, стремясь обеспечить безопасность пассажиров после беспорядков, устроенных за день до этого российскими болельщиками, сняла Павла прямо с борта самолета.
В итоге Буре провел сутки в аэропорту, дожидаясь следующего рейса. Хоккеист вместе с адвокатами требовал взыскать с авиакомпании «British Airways» 20 миллионов рублей.
Однако Мосгорсуд взыскал в пользу хоккеиста 67 тысяч рублей.