Озвученный первым вице-губернатором Челябинской области Олегом Грачёвым вопрос о переносе станции метро «Торговый центр» для многих оказался настоящим сюрпризом.
ЧТЗ уже не ориентир
Правда, речь пока идёт лишь о создании рабочей группы по рассмотрению вопроса. По словам Грачёва, в своё время станция «Торговый центр» планировалась как связующий узел с районом ЧТЗ, где трудилось множество челябинцев, однако ситуация давно изменилась, и пассажирские потоки двигаются по-другому.
Политолог Александр Подопригора видит в этом политический и экономический подтекст. По его мнению, станцию решили перенести подальше от Торгового центра, который принадлежит Александру Аристову.
Блогер Александр Мельников уже предлагает решение: «Конечно же, нынешнему Челябинску станция метро «Торговый центр» не нужна. Считаю, логичнее было бы перенести её в район ТРК «Родник». Не понимаю, зачем для поиска такого простого и разумного решения областные власти собрались создавать рабочую группу».
Дорого и опасно
Вместе с тем саму постановку вопроса критикуют некоторые специалисты.
- Говорить о переносе станции «Торговый центр» могут только неспециалисты! - заявил доцент кафедры «Строительные конструкции и инженерные сооружения» ЮУрГУ, кандидат технических наук Владимир Казанцев.
- Сама станция уже готова, что с ней сделать теперь - бассейн на её месте устроить? Вопрос о переносе Михаил Юревич ставил ещё в 2005 году, когда занимал пост главы города. Было предложено тянуть линию вдоль Миасса и открыть станцию около теплотеха. Но от Торгового центра уже идут два тоннеля под улицей Карла Маркса - сейчас они под улицей Калинина, работы остановлены. Зачем менять проект? Это обойдётся куда дороже, да и время займёт, велика опасность подтопления. Не понимаю, зачем это.
Напомним, что только в прошлом году на метро потрачено более 1,6 млрд руб-лей. С начала создания подземки построено шесть стволов. Пройдено около 50% тоннелей. Начато строительство электродепо.
По словам генерального директора ОАО «Челябметрострой» Андрея Агеева, при ежегодном финансировании в 5-6 млрд рублей строительство можно было завершить за четыре года.