По словам специалистов, в области возникла парадоксальная ситуация: в этом году денег на ремонт дорог выделено так много, что освоить их вряд ли удастся (у предприятий нет техники).
Вторая беда
Из-за многолетнего недофинансирования дорожной отрасли большая часть магистралей в регионе пришла в упадок. Впервые с 2012 года за счёт создания дорожного фонда финансирование дорожной отрасли значительно выросло, появилась надежда на резкое улучшение дорог области, что сказалось бы и на безопасности перевозок.
«Нас, транспортников и дорожников, конечно же, обрадовал такой подход государства по устранению второй общероссийской беды, - говорит председатель ТОП автомобильного транспорта А. Самарин. - Но состояние дорожной техники на предприятиях по степени износа составляет от 70 до 80%, что ставит под угрозу срыва гигантскую программу восстановления дорог области не только на 2012-й, но и на последующие годы, так как денег на ремонт будет ещё больше».
У организаций нет грейдеров, уборочной техники даже для обслуживания дорог, например, в зимний период.
Для кого тендеры?
Дорожники предлагают предусмотреть в дорожном фонде 100 млн рублей (из более чем 2 млрд) на покупку техники для предприятий ГУ «Курганавтодор». С этой инициативой они выходили в правительство области, но получили отказ. В ответе первого заместителя губернатора Александра Бухтоярова говорится, что дорожные предприятия являются коммерческими, а значит, должны сами позаботиться о своей технике.
«Но районные ДРСО, где работает по 20-30 человек на ржавой технике, не могут участвовать в тендерах. По области осталось 2-3 крупных дорожных предприятия!» - возражают представители общественного совета, созданного при управлении дорог.
Члены экономического комитета облдумы согласились, что помочь районным предприятиям необходимо, ведь закон позволяет тратить деньги фонда на покупку дорожной техники.