Вероятно, за древний возраст, при котором никакие омолаживающие процедуры уже не эффективны. Не чуждые области люди считают, что такой мега-трамвай проездит от силы лет пять.
Пуск в эксплуатацию состоится при условии, что в период обкатки не выявят никаких серьезных дефектов. На стапелях тем временем обретают вторую жизнь еще два пробных экземпляра. Власти обещают модернизировать весь парк трамваев в Челябинске, убив при этом двух зайцев сразу: сэкономить кучу денег на приобретении новых машин и на экономии элеткроэнергии, которую подразумевает обновление электрической начинки.
Но возможно, что капитально-восстановительный ремонт этих трех вагонов всего лишь пиар-ход. КВР дело хорошее, только если его проводить одновременно с омоложением парка и никак иначе. Возраст вагонов, которые пытаются модернизировать, более 20 лет, а это означает, что рама кузова уже «уставшая». По словам слесарей по ремонту подвижного состава, за то длительное время, что работал вагон, ударные нагрузки и агрессивная среда эксплуатации заставляют металл терять свою первоначальную прочность. «Капиталка» старичков это всё равно что латание старой камеры: залепишь дыру в одном месте – прохудится в другом. После такого ремонта ветераны трамвайного движения пробудут в строю по самым оптимистичным расчётам не более пяти лет. А что потом, опять КВР?
Похожая история была в начале 2000-ых годов. Тогда в депо №2 своими силами провели капитальный ремонт вагону №2093 – все заговорили о продолжении модернизации всего трамвайного парка. Но вот незадача – дело дошло до денег. Предприятию их взять было негде, а других источников финансирования так и не нашлось. По словам водителей и слесарей, та модернизация так ничего и не дала – вагон больше стоит по ремонтным заявкам, чем работает на линии.
А от капитально-восстановительного ремонта троллейбусов отказались вообще и закрыли завод в Миассе, причиной чему стала слишком высокая стоимость - обновить троллейбус было не дешевле, чем купить новую бюджетную модель.