Примерное время чтения: 3 минуты
15

К Чемпионату Европы по дзюдо Челябинск может лишиться общественного транспорта

Фото Евгения Талыпова

Ремонтное предприятие «Ремсервис», обслуживающее МУП «Челябинский автобусный транспорт», уже несколько месяцев не получает денег за свою работу. Средств не хватает ни на покупку запчастей, ни на выплату заработной платы слесарям: только недавно они стали получать заработанное в позапрошлом месяце. Но самая серьезная проблема в том, что на линии практически не осталось исправных автобусов, даже новых.

Слесарь «Ремсервиса», попросивший не называть его имени из боязни репрессий со стороны начальства, рассказал сайту chel.aif.ru, что уже с прошлого года текущий ремонт и техническое обслуживание парка МУП «ЧАТ» заключается лишь в замене колодок и доливе охлаждающей жидкости. Однако хлипким, хоть и новым, ЛиАЗам требуется нечто большее. Они регулярно выходят из строя по двигателям (одна из причин – некачественное топливо), но что еще серьезнее – часто отказывает пневматика. В течение зимы неоднократно были случаи, когда по этой причине автобусы останавливались прямо на линии и высаживали пассажиров. Заметим, что воздушная система – это не только двери, но и тормоза.

– Представьте, что может случиться, если они откажут на крутом спуске? Десятки пострадавших, погибшие! Наверно, только это и сможет заставить муниципалитет шевелиться, - считает слесарь.

Заметим, что МУП «Челябинский автобусный транспорт» в лице Сергея Афанасьева сделало все возможное, чтобы качество содержания и ремонта его автобусов упало ниже всякой критики. Оно не только перестало рассчитываться с «Ремсервисом» (бывшая служба ремонта ЧАТ), но и выселило его из ранее занимаемых мастерских в неприспособленный цех на территории бывшего филиала №2, или «двойки», как его называют транспортники. Без объяснения причин. Но ходят слухи, что теперь в этих мастерских складируется алкогольная продукция. Теплые боксы, где раньше ночевали автобусы, тоже сданы арендаторам или проданы. Это, кстати, одна из причин частых поломок автобусов – на морозе воздушная система перемерзает и быстро изнашивается.

Более того, половина цеха, где теперь приходится ютиться слесарям, также отдана под аренду. Оборудование из мастерских забирать не разрешают, предлагая его выкупить за баснословные деньги. Этого, конечно, не происходит и хозяин просто сдает его в металлолом. Между тем ремонтники остро нуждаются в подъемниках, без которых просто невозможно производить ремонт ходовой части.

Отдельная тема – условия труда слесарей. Звучит дико, но в зимний сезон они трудятся голыми руками в неотапливаемых помещениях, без воды. Попытка наладить теплоснабжение закончилась потопом – перемерзшие трубы сплошь полопались. В итоге работать приходилось еще и по щиколотку в воде.

Наш собеседник предупредил, что он и его коллеги доведены до ручки. И пусть власти не удивляются, если через месяц, когда в Челябинске начнется чемпионат Европы по дзюдо, муниципальный общественный транспорт просто прекратит работу.

Отметим, что в настоящее время между трудовым коллективом и руководством МУП «ЧАТ» действует временное перемирие. Как видим, чиновники от транспорта пока ничего не сделали для выхода из кризисной ситуации.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах