Примерное время чтения: 4 минуты
93

Воздушные ворота Южного Урала стали шире

В аэропорту «Челябинск» состоялось торжественное открытие зала вылета внутренних воздушных линий. Это лишь часть масштабной программы реконструкции и модернизации воздушных ворот города.

После реконструкции разница ощутимая – площадь зала увеличилась с 300 до 700 квадратных метров. Вместо прежних металлических появились полумягкие кресла, действует современная система кондиционирования и вентиляции, есть специальные места для курения, торговая галерея и кафе, где можно перекусить в ожидании вылета. Были открыты туалетные комнаты европейского уровня – в том числе, и для инвалидов. Кстати, туалеты были реконструированы во всем здании аэропорта, включая служебные помещения.

При реконструкции зала впервые в челябинском аэропорту были применены энергосберегающие технологии – современная система освещения с использованием светодиодных ламп позволила снизить количество потребляемой энергии на 40%.

Не были забыты и вопросы безопасности – в зоне предполетного контроля установили новое досмотровое оборудование – интроскопы и металлодетекторы.

Результаты лично оценил глава региона, который с самого начала придает огромное значение развитию воздушного сообщения.

- Зал ожидания аэропорта приведен в достойный вид и соответствует мировому уровню, - заметил Михаил Юревич. – Увеличивается и количество рейсов – пока недостаточно быстро, однако задача, поставленная мной, – увеличить количество прямых рейсов в Европу выполняется. Это нужно для того, чтобы бизнес и туризм развивались. Сейчас проводятся переговоры с двумя крупными авиакомпаниями, и с большой долей вероятности скажу, что рейсы в Вену и Берлин будут открыты. Мы также ведем переговоры об открытии регулярного рейса в китайский город Харбин. Учитывая скорость развития экономики Китая, наши бизнесмены должны регулярно туда летать. Такие задачи я ставлю как губернатор, и аэропорт должен в этом помогать.

Как пояснил губернатор, когда иностранец летит на Урал, он попадает в Екатеринбург, приходится ехать 200 километров до Челябинска, так что в результате мы падаем в рейтинге инвестиционной привлекательности. Поэтому необходимы рейсы на Челябинск

На реконструкцию зала вылета терминала внутренних авиалиний было потрачено 12,5 миллионов рублей. Предстоит в этом году также реконструкция зала международных авиалиний с увеличением площади магазина беспошлинной торговли. Произойдет также комплексная замена технологического багажного оборудования.

Всего планируется вложить в развитие челябинского аэропорта не менее 215 миллионов рублей. Одним из наиболее важных шагов станет ликвидация монопольного положения одного единственного авиазаправочного комплекса – этот проект уже поддержан министерством транспорта РФ и «Росавиацией».

В итоге все усилия направлены на создание максимально комфортных условий обслуживания пассажиров, на то, чтобы все большее число и туристов, и бизнесменов, и следующих транзитом выбирали воздушные ворота Челябинска.

Основания для столь оптимистического развития есть. Так с 2002 года идет постоянный рост пассажиропотока – перед кризисом данный показатель достиг 677 тысяч человек. Экономические неурядицы внесли свои коррективы, но уже в 2010 году был отмечен 14% рост. Пассажиропоток в прошлом году практически восстановил докризисные показатели, достигнув цифры в 664 тысяч человек. В этом году планируется выйти на число в 780 тысяч пассажиров.

Словом, постепенно, но верно Челябинск навсегда избавляется от имиджа «закрытого города» - в конце концов, изначально мы считались настоящим перекрестком путей. Пришла пора всерьез взяться за пути воздушные.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах