На совещании присутствовали представители таможенной службы, пограничного управления, туристических агентств и туроператоров - все те, без кого невозможно улучшить привлекательность аэропорта.
Особое внимание было уделено организации международных рейсов и улучшению качества обслуживания пассажиров. Эти меры должны привести к улучшению инвестиционной привлекательности региона.
- Аэропорт на протяжении многих лет испытывал ряд определенных «долгоиграющих» проблем, которые не могли не сказаться на снижении пассажиропотока и качестве обслуживания, и откинули его развитие назад, -заметил Юрий Клепов. - Сегодня перед нами стоит четкая задача по организации новых международных рейсов, которые будут способствовать росту количества не только пассажиров из Челябинской, но и из Курганской области и Казахстана, так как географически им выгоднее лететь через Челябинск, а не через Екатеринбург. Сейчас решается вопрос по созданию «зеленого коридора» для упрощения прохождения таможенного досмотра.
Кроме того, начиная с прошлого года, аэропорт внедряет новые регулярные рейсы. В этом году впервые появился иностранный авиаперевозчик: испанская авиакомпания Spanair. Новыми регулярными направлениями в этом году стали: Геленджик, Иркутск, Минеральные Воды и Дюссельдорф. Появились чартерные рейсы в Барселону, Римини, Родос и Бангкок. В ближайшей перспективе с осени добавятся регулярные рейсы на Берлин, Вену, Дубаи и Харбин.
Меняется ситуация и с транспортным сообщением в направлении аэропорта. На прошлой неделе была увеличена частота автобусного рейса № 45, следующего по направлению Автоцентр - Аэропорт. Ранее этот маршрут обслуживал только один муниципальный автобус с частотой движения один раз в два часа, теперь будет задействовано 11 автобусов со средним с интервалом 12 минут, два из которых рассчитаны для пассажиров, имеющих право на льготный проезд.
По информации генерального директора Челябинского авиапредприятия Владимира Реунова на данном этапе инвестиции направлены, в первую очередь, на качество обслуживания пассажиропотока. Так, в прошлом году объем инвестиций составил 100 миллиона рублей, в текущем году – 215 миллионов рублей, наибольший объем которых направлен на строительство второго топливно-заправочного комплекса. Появление второго оператора скажется на конкурентоспособных ценах на топливо и позволит снизить стоимость авиабилетов.
- Если два-три года назад мы наблюдали спад пассажиропотока на 14%, то по итогам 2010 году эту тенденцию удалось переломить и вернуться на прежний уровень, а по результатам пяти месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого рост пассажиропотока составил 22%, - сообщил Владимир Руднев. - В 2010 году аэропорт обслуживал 664 тысячи пассажиров в год, по прогнозу на 2011 год мы рассчитываем выйти на 790 тысяч, а в следующем году - на миллионного пассажира», - отметил Владимир Реунов.
По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы по вопросам развития аэропорта «Челябинск». В ее состав войдут представители правительства области, челябинского авиапредприятия, таможенной службы, пограничного управления, туристических и авиакомпаний.