Примерное время чтения: 2 минуты
365

Где рыть? Челябинское метро снова в центре скандала

АиФ-Челябинск №18 30/04/2014
фото Александра Фирсова / АиФ

Эти изменения привлекли внимание Счётной палаты РФ, так как оказалось, что были потрачены огромные бюджетные средства.

Прибыльные изменения

В своём блоге политолог Александр ПОДОПРИГОРА заявил, что «уведено из казны (оценочно) более 700 млн рублей». Проект строительства первого пускового участка линии челябинского метро разработал в 1991 году институт Ленметрогипротранс, положительное заключение выдала в 1993 году Главгосэкспертиза РФ. Однако в связи с применением импортного тонеллепроходческого комплекса «Ловат» к 2005-2006 годам в челябинской мэрии решили внести изменения в утверждённую проектную документацию.

В итоге МУП «Челябметротрансстрой» заключил в 2006 году с ООО «Челябинск- дортранспроект» муниципальный контракт на сумму 372,179 млн рублей. Как указывает политолог, «контракт стоимостью без малого 400 млн заключается не на внесение изменений в уже существующую и утверждённую проектную документацию, а на разработку новой. Хотя в этом не было ровно никакой нужды». Главгосэкспертиза РФ выдала отрицательное заключение, что не помешало в 2009 году размещению нового муниципального заказа с той же целью, но уже почти на 1 млрд рублей. Работа досталась ОАО «Метрогиптранс», но новая проектная документация так и не появилась, а в отчёте Счётной палаты указано, что «штрафные санкции в связи с неисполнением обязательств по контракту в установленные сроки муниципальным заказчиком и заказчиком-застройщиком к ОАО «Метрогиптранс» не предъявлены».

Всё провалится?

Помимо финансовых, есть и технические вопросы. Так, доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений ЮУрГУ Владимир КАЗАНЦЕВ считает недопустимым уменьшать глубину прокладки метро. А именно такое решение предлагается в изменённом проекте. По мнению учёного, это крайне опасно, так как будут нарушены так называемые карманы, заполненные осадочными породами. Всё это может привести к обрушению грунта, а значит, и зданий на поверхности.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах