Свет в конце тоннеля почти не виден: областные депутаты недовольны работой челябинских метростроевцев. Напомним, строительство метро в Челябинске началось в 1992 г. К 2010 г. по плану должна заработать первая линия метрополитена - от станции "Комсомольская площадь" до станции "Торговый центр". Стоимость работ на ней в ценах 2006 г. - около 25 млрд рублей.
Положение осложнялось тем, что строительство метро в Челябинске ведется по принципу "80 на 20", то есть львиную долю расходов несет регион и лишь 20% - федеральный центр. После последней встречи В. Путина и П. Сумина в Правительстве РФ рассматривается вопрос об увеличении доли федерального центра до 50%. Однако здесь могут возникнуть проблемы: из упомянутых 25 млрд рублей генеральным подрядчиком, в роли которого выступает ОАО "Челябметрострой", освоено немногим более 5. Это - реальное препятствие для выделения федеральных средств, не говоря уже о том, что пуск первой линии метро находится под угрозой срыва.
В итоге депутаты ЗСО рекомендовали первому вице-губернатору В. Дятлову рассмотреть вопрос об отказе от услуг ОАО "Челябинскметрострой", которое, по мнению народных избранников, недостаточно эффективно использует даже те средства, которые сегодня выделяются. Кроме того, считают депутаты, у предприятия не хватает квалифицированных кадров и современных технологий, слаба техническая база. Показательно, что об этом летом прошлого года громко говорили чиновники мэрии Челябинска, но поддержки на областном уровне тогда не нашли. Теперь администрации Челябинска и МУП "Челябметротрансстрой" рекомендовано разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена.
А для завершения долгостроя ЗСО считает необходимым придать строительству метрополитена статус областной целевой программы. Причем первая линия "подземки" должна состоять уже не из трех станций, как предполагалось ранее, а из четырех, включая станцию "Проспект Победы". Зато срок ее пуска отодвигается до 2012 года.