В № 8 «АиФ-Курган» мы подробно рассказывали о доме по ул. Дзержинского, 68А с «крепостными душами» нашего времени. Кратко: семьи работников ОАО «Курганавторесурс» в 1993 году получили квартиры в гостинице, построенной для транзитных водителей. Через несколько лет они прописались в доме, но оформить жильё в собственность не смогли – администрация города отказалась признавать строение жилым, ведь оно находится в промышленной зоне. Впрочем, сам факт проживания людей в промзоне чиновников не смутил. Вскоре предприятие и «нежилое помещение» с людьми, словно крепостными, было приватизировано и продано. Новый владелец – некая фирма из Екатеринбурга в 2009-м взвинтила арендную плату. «Принципиальным» и малоимущим предложили «с вещами на выход». Через суд фирма выселила три семьи. Зимой бездомными могли стать самые беззащитные: опекуны Енбаевы с ребёнком, вдова Лилия Курапова, супружеская чета инвалидов. «Судья, который выносил решение о снятии меня с регистрационного учёта, сказал: «Пусть про Вас в газетах пишут. Нам всё равно. Закон есть закон». Отсрочку дали до сентября», - рассказала Лилия Петровна. - «В июне я вновь ездила в Москву. А неделю назад я была на приёме у губернатора Олега Богомолова. Он заверил, что не позволит выставить людей на улицу. Теперь у нас появилась надежда».
Как рассказала «АиФ» депутат Госдумы Любовь Цветова, в правительстве области создана комиссия по решению проблемы жильцов спорного дома. «Прокуратура выступит в защиту выселенных граждан с ходатайством о признании их квартир жилыми помещениями. При положительном решении суда, квартиры будут переданы в муниципальную собственность, жильцы смогут их приватизировать. Однако не будем забывать, что у здания есть собственник. Это имущественный спор, и не простой», - подчеркнула депутат. Судебный процесс по первой квартире пройдёт на этой неделе.
P.S.: Лилия не только добилась внимания, но и решила наказать виновных: «Я составила обращение в Следственный комитет РФ, в котором прошу о проведении проверки акта приватизации и продажи дома. Дело вовсе не в желании получить компенсацию, был нарушен закон, и это нельзя оставить безнаказанным». А законы и права Курапова теперь знает не хуже юристов, как-никак за плечами почти год судебной «практики»