Связано это с выходом обновленного федерального закона «О транспортной безопасности».
Чиновники мэрии воспользовались паузой, чтобы доработать новую маршрутную схему и попытаться найти компромисс с частными перевозчиками («АиФ-Челябинск» писал о противостоянии маршрутчиков и чиновников).
Внести изменения, по словам нового начальника управления транспортом администрации Челябинска Камила Маматказина, нужно лишь в 20% запланированных маршрутов.
- Действительно, большая часть новых маршрутов существует и сегодня - имеет своих пассажиров, а значит, и теребить этот блок не стоит, - сказал он.
На встрече с частными перевозчиками, которая прошла 28 апреля, решили создать рабочую группу, в которую войдут маршрутчики и специалисты управления транспорта.
Кроме этого, на встрече подняли вопросы обновления автопарка. Руководитель управления успокоил предпринимателей: ни у кого нет проблем с автопарком, автобусы исправны, есть гараж - волноваться не стоит.
Волнения по поводу бесплатного проезда льготников тоже напрасны: по мнению чиновника, в среднем приходится не более двух льготников на один автобус частного перевозчика. Бизнесмены же ранее подчёркивали, что льготники им невыгодны, если за них не будет компенсации из бюджета, как в общественном транспорте.
Что касается о неизбежных для пассажиров пересадках при новой маршрутной схеме, то, как считает К. Маматказин, решением проблемы может стать увеличение видов проездных билетов, действие которых будет длиться от нескольких часов до одного месяца. Аналогичная практика применятся для проезда в пригородных электричках.
Многих перевозчиков беспокоил и вопрос, если вновь сменится начальник управления транспорта, не изменятся ли правила игры. На что чиновник ответил, что договоры заключаются на 5 лет.