За 10 месяцев 2010 года предприятия региона отгрузили товаров и выполнили работ на общую сумму более 51,7 млрд рублей, это на 27% больше уровня 2009 года.
По по прогнозам на конец года объем отгрузки составит около 65,5 млрд рублей, а объемы производства вырастут на 13% по сравнению с 2009 годом, что выше среднероссийского показателя. Это хорошая динамика, хотя до уровня докризисного периода еще далеко: 90% к соответствующему периоду 2008 года. Промышленные предприятия области получили прибыль в 8,3 раза выше уровня прошлого года. Наиболее эффективно работают ОАО «Синтез», ЗАО «Далур», ЗАО «Курганстальмост», ОАО «ШААЗ».
Впервые за два года выходит из долгов «Кургандормаш». Завод производит дорожную технику. Впрочем, по мнению заместителя директора департамента промышленности области Василия Бегмы, перемена связана со сменой собственника, которая произошла в июне этого года. Ранее «Кургандормаш» принадлежал «Тюменьэнергобанку». Новыми владельцами стали председатель Союза промышленников области Сергей Муратов и депутат областной думы Евгений Кафеев. На предприятии изменился менеджмент.
«По сути, отсутствовала устойчивая система продаж продукции. Предприятие пыталось продавать технику «с улицы Кирова» (на которой расположена проходная завода - прим. ред.), по телефону. Но мы же понимаем, что сложная техника сегодня продается через квалифицированных дилеров, которые знают рынок и потребителей. За полгода нам удалось наладить дилерскую сеть, заключить 35 договоров», - рассказывает новый директор «Кургандормаша» Юрий Токарев.
В настоящее время на предприятии трудятся в две смены, идет набор новых кадров. На 2011 год портфель заказов уже полон, в технологическое перевооружение завода собственники планируют инвестировать порядка 2 млн рублей. «Это большое достижение для такого предприятия», - отмечает Токарев.
Не вызывает беспокойства у департамента промышленности ситуация на Курганском автобусном заводе. По итогам 2010 года КАВЗ перевыполнит производственный план, установленный трехсторонним соглашением между правительством Курганской области, УК «Группа ГАЗ» и региональной Федерацией профсоюзов, - вместо 600 запланированных автобусов предприятие выпустило 618. В будущем году портфель заказов будет увеличен до 900 автобусов.
Наиболее проблемными, по мнению Василия Бегмы и членов Союза промышленников и работодателей (СПП), остаются ОАО «Икар», ОАО «Кургансельмаш», ОАО «Курганский электромеханический завод». На «Икаре» введена процедура банкротства. В сентябре здесь также произошла смена собственника и топ-менеджмента. Предыдущий директор Андрей Бенер едва не пустил предприятие по ветру. Сегодня «Икар» в собственности «Номос-банка» и временного управляющего. Хотя позитивные сдвиги есть: переход на полную рабочую неделю, выплата долгов по зарплатам - о стабилизации положения говорить рано, считают промышленники.
Вызывает тревоги ситуация на Курганском электромеханическом заводе. Здесь, в отличие от упомянутых заводов, проблемы начались с приходом нового собственника. После смерти бывшего генерального директора Александра Батикова у руля предприятия встал второй владелец крупного пакета акций, Александр Пильников. Между Пильниковым и вдовой Любовью Батиковой возник спор, в котором предстоит разобраться арбитражному суду.