В Кургане совсем откажутся от троллейбусов. На селе новый транспорт появится не скоро.
С нового года в России действует ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Он вводит единые принципы организации пассажирских перевозок. В Зауралье в конце декабря местное законодательство привели в соответствие с федеральным и сформировали реестр межмуниципальных маршрутов. Маршрутов 129, на них работают 55 перевозчиков.
Новые правила
Перевозчики должны до 9 апреля получить карты маршрутов. Все, кто ранее подавал заявления на организацию перевозок, продолжат работу - разрешения им выданы на пять лет. Оставшиеся без перевозчиков маршруты выставят на конкурс.
«Перевозчиков будем отбирать по четырём критериям: количество ДТП, опыт осуществления регулярных перевозок, дополнительные характеристики транспортных средств (например, комфорт для пассажиров), срок эксплуатации, - разъяснил Евгений ДМИТРИЕВ, заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики области».
По его словам, по новым правилам перевозки организуют в Кетовском районе, если на конкурс заявится три и более участ-ника. В остальных районах перевозчики останутся прежние, билеты подорожать не должны. Власти собираются принять участие в федеральной программе, по которой регионам выделят 3 млрд рублей на покупку автобусного парка и техники ЖКХ.
«В этом году мы удивим курганцев новыми автобусами - комфортабельными, низкопольными, которые отвечают экостандартам. Закупим пять автобусов», - отметил чиновник.
Прощай, рогатый
Новый транспорт в Кургане придёт на замену троллейбусам.
«Когда троллейбусы стоят, нам это приносит меньше убытков, - говорит Дмитриев. - Если закупить новые троллейбусы, то предприятие мы обречём на провал. Это огромнейшие расходы, их не потянуть».
Закупать планируют автобусы на газомоторном топливе. Программа обновления парка рассчитана на пять лет. К переоснащению в районах приступят, когда построят там газовые станции.
Напомним, что ранее администрация Кургана уходила от прямого ответа на вопрос о судьбе троллейбусного парка, который находится в стадии банкротства. Долги предприятия - 80 млн рублей, имущество оценено в 130 млн рублей. Конкурсный управляющий Андрей ПЛЕШКОВ сказал, что об окончательном решении его не уведомляли.
«Этого и стоило ожидать. Городские власти говорят, что троллейбусы не нужны, но вопрос требует изучения, и позиция должна быть обоснованной, - прокомментировал ситуацию Иван КАМШИЛОВ, председатель Центра общественного контроля. - А подсчётов никто не производил. Может, нужно было оставить их на маршрутах из Заозёрного или отдать несколько маршрутов в частные руки. С общественностью вопрос не обсуждался».