Вагон №082, который наделал много шума в Перми, вышел на маршрут №8 полностью исправным – об этом говорит начальник департамента дорог и транспорта города Перми Денис Гвоздев.
Неполадки были выявлены позже, на линии. Вагоновожатая высадила всех пассажиров и вызвала аварийную бригаду.
Есть и другая версия (неофициальная). 30 мая и 1 июня вагон в депо загоняли с помощью буксира. Так как его небезопасно было перегонять своим ходом. Имеются заявки на ремонт за три дня (30 мая) и за день (1 июня) до ДТП.
2 июня после предрейсового осмотра у водителя остались претензии к техническому состоянию вагона. Но выехать на маршрут все же пришлось.
Справка | |
---|---|
Трамвайный вагон 71-619КТ выпускается на УКВЗ с 1999 года и по настоящее время. На сегодняшний день выпущено 449 единиц. Вагоны данной модели работают во многих городах Челябинской области: Челябинск, Златоуст, Магнитогорск. Во многих городах России, в том числе и в Москве, а так же в СНГ – Ташкенте и Харькове. |
После выявления неисправности в низковольтных цепях была вызвана ремонтная служба.
Прибывшие на место специалисты проверили работу низковольтных цепей. Причиной, по которой вагон отправился в самоволку, могло стать короткое замыкание. Остановить набирающий скорость трамвай не удавалось даже после того, как вагоновожатая убрала ногу с педали безопасности. Была предпринята попытка опустить пантограф (токоприёмник), чтобы двигатели перестали работать – не получалось, его заклинило.
Во время движения неуправляемого вагона до столкновения с автобусом подавался непрерывный звуковой сигнал, который призывал остальных участников дорожного движения немедленно уступить дорогу.
Оба ремонтника находили в вагоне. Один из сотрудников аварийной бригады перед столкновением с автобусом вытянул водителя из кабины, спас тем самым ей жизнь.
По счастливому стечению обстоятельств стрелка на пересечении улиц Пушкина и Борчанинова перевелась направо (в сторону улицы Ленина), что помогло избежать столкновения и большого числа жертв, в это время на остановке «улица Пушкина» (район центрального рынка) находился вагон, следовавший по маршруту №11, пассажиров в котором было немало.
Ещё одним относительно положительным моментом этой истории является столкновение с джипом, после чего вагон сошел с рельсов, и его развернуло на 270 градусов. Всего через несколько десятков метров начинается оживленный перекресток, трамвайные пути на котором расходятся в разные стороны. Неизвестно, как мог повести себя вагон на этом перекрестке.
Говорить о том, что тормозная система трамвая была не исправна – не правильно – отмечают в администрации Перми.
Действительно, полный отказ органов управления возможен только при разряженной аккумуляторной батарее. Одной из причин, по которой рельсовые тормоза не срабатывают, это когда вагон расторможен. Механические тормоза вручную выведены из строя.
В профессионализме водителя сомневаться не приходится – она имеет стаж работы более 15 лет.
В среду 6 июня в Пермь прибудут специалисты конструкторского бюро завода-изготовителя УКВЗ (Усть-Катавский вагоностроительный завод), которые в течение недели будут проводить тестирование всех систем данного вагона, чтобы установить все обстоятельства инцидента..