Ливень, граничащий со стихийным бедствием, заставил городские власти обратить более пристальное внимание на состояние дождевой канализации.
В частности, заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил сегодня, что муниципальная программа по приведению ливневок к нормативному состоянию будет заметно переработана и обогатится новыми пунктами.
На сегодняшний день на городском балансе находится более 160 км ливневой канализации. Около полвины из них нуждается в очистке. Еще около 90 км коммуникаций для отвода дождевой воды фактически никем не обслуживаются. Ранее они принадлежали заводам, фабрикам и другим предприятиям, которые от них потом избавились, а город на свой баланс их так и не принял.
По словам г-на Алейникова, мэрия намерена оформить их в муниципальную собственность и отремонтировать. На это необходимо примерно 200 млн руб. Примерно столько же – на приведение в порядок существующей городской сети.
– Конечно, таких денег мы сразу получить не сможем. Поэтому сначала мы сконцентрируемся на самом главном, не терпящем отлагательств, – сказал вице-мэр.
Ливень, обрушившийся на Челябинск в пятницу, был такой силы, что с ним не справлялись даже исправные водоводы. В мгновение ока их забило травой и мусором, так что дорожникам пришлось расставлять у дождеприемников рабочих, которые периодически их расчищали. Там, где ливневок нет, с потопом боролись, отводя жидкость прямо на обочины или газоны. Не всегда это помогало или просто не хватало техники и рабочих рук: кое-где автомобили буквально утопали в лужах и бушующих потоках.
Можно было наблюдать сцены столь же курьезные, сколь и драматичные. Например, на перекрестке улиц Салютной и Комарова в огромной луже сначала утонул «форд фокус», а следом за ним эвакуатор, спешивший ему на выручку. Очевидцы уверяют, что омут рассосался сам собой к вечеру субботы, откачивать его так никто и не явился.
Беда в том, что Челябинск в принципе строился без учета ливневок. Только последние пять лет они закладываются в проекты реконструкций. В этом году власти обещают оборудовать город дополнительно 20 километрами канализации.
Как вести себя в грозу?
• Если вы находитесь дома, то при первых же раскатах грома отсоедините от электросети радиоприемники и телевизоры, не пользуйтесь бытовыми электроприборами и стационарным телефоном. Мобильник тоже лучше отключить.
• Не прикасайтесь к водопроводным кранам, держитесь подальше от элетктропроводки и антенн.
• Исключите сквозняки: закройте окна, двери, дымоходы.
• Если гроза застала вас на улице, как можно быстрее покиньте открытую местность, далеко обходя одинокие деревья и лесные островки, линии электропередач, металлические сооружения и т.д.
• Ни в коем случае не раскрывайте над собой зонт, по возможности избавьтесь от металлических предметов.
• Не ездите в грозу на велосипеде и мотоцикле. Автомобиль – безопасное убежище, если не прикасаться к токопроводящим частям кузова.
• Не купайтесь и не пользуйтесь плавсредствами. Поймы рек – одно из излюбленных мест для молний.
• При отсутствии убежища часто рекомендуют переждать грозу сидя на корточках или лежа. Чем ниже, тем безопаснее.
• Застигнутым стихией в горах не рекомендуют прислоняться к скалам, прятаться под каменными козырьками, в узких расщелинах.
• При встрече с шаровой молнией необходимо застыть на месте и прекратить любое движение.