Рано потеряв родителей, Оля осталась одна, с младшей сестрой на руках. Пережила уход мужа и развод, победила онкологическое заболевание и его рецидив, снова вышла замуж и воспитывает четверых детей. «Я счастлива! – утверждает Ольга. – Мы можем все трудности победить! Надо это запомнить. Если в какой-то момент сложно поверить, что все будет хорошо, то просто запомнить и выучить наизусть».
Сейчас младшей, четвертой, дочке Оли, нет еще месяца. «Я могу наверно уже психологические курсы вести для тех, кому очень плохо сейчас, – улыбается Ольга. – Когда чувствуешь себя брошенным, преданным и никому не нужным, это ужасно. Но я расскажу свою историю. Если знаешь, что кто-то другой преодолел еще не такие испытания, что судьба приготовила тебе, становится чуть легче».
Она осталась совершенно одна в 15 лет, в квартире с собакой. От рака умерла мама, следом старенькая бабушка, ушел отец, младшую сестру забрала тетка. Когда рыдать уже не могла, девушка стала пытаться как-то выживать. Одна. Подрабатывала на рынке, навещала сестру. Подружки и их мамы угощали домашними пирожками. А через год с небольшим познакомилась с парнем.
«У нас была невероятная любовь. Мы могли часами сидеть друг напротив друга и молчать. Или гулять сутки напролет. А потом мы забеременели. Мы – потому что я не могу сказать я. Мы были вместе все время, все наши эмоции и состояния были общими.
Мы решили рожать, но свекровь была против. Я ходила по больницам, сдавала анализы, договаривалась на преждевременные роды. А он забрал меня из палаты в день операции. Свекровь узнала, что у меня есть неплохая квартира, доставшаяся от родителей. И за руку отвела нас в загс».
Никита родился, когда Оле с мужем было по семнадцать. Она вчерашняя школьница, он студент. Молодые забрали сестру у тетки, Ольга работала на рынке, чтоб было, на что жить. Невыносимая бедность, ежедневные мысли о том, на что купить еды, сглаживались любовью. Было очень трудно, но они работали. Через три года родилась доченька. К тому времени Ольга с мужем уже более-менее встали на ноги. А еще через несколько лет даже смогли накопить на отпуск и поехали семьей на Юг.
Как накликала
Никита и Настя пошли в школу. А однажды девушка, сама не зная, почему, спросила мужа, что будет, если у нее случится болезнь, – такая же, как была у мамы. Муж успокоил: мы вместе через все пройдем.
«Как накликала, – вспоминает Ольга. – Мы вернулись из отпуска, я обратила внимание, что родинки на теле стали какой-то другой формы. Я примчалась в больницу, после анализов меня стали экстренно готовить к операции. Нашли рак. Я рыдала на плече у мужа, а он говорил, что мы вместе, а значит, победим. После операции я долго лечилась. Болезнь отступила. Все более-менее встало на места».
К этому времени Оля с мужем были хозяевами небольшой, но верно приносящей прибыль фирмы. У семьи были три машины, сестре Ольга купила отдельное жилье.
Через несколько лет рак вернулся. Ольга чуть не сошла с ума, каждый день, мысленно прощаясь с детьми, собирала их в школу. Муж уверял, что все пройдет. Потом была вторая операция, которая длилась восемь часов. Врачи удалили опухоль, но прогноз был негативным. Ольгу отправили домой, умирать.
«Муж как-то между прочим сказал мне, что жить осталось не более полугода, – вспоминает Оля. – У меня все в голове перевернулось. Я стала относиться к нему с особым трепетом, наслаждаться каждой минутой последнего счастья. А он завел любовницу. Это бывает часто, но я не верила. что такое случится со мной. Ведь мы клялись друг другу в вечной любви и верности. Муж выгонял родственников и моих друзей, пытавшихся «сдать» меня скорой, с криками: «Дайте ей спокойно умереть! У нее метастазы в мозгу». Я слегла. На телефон посыпались смс от его любовницы: «Когда же ты сдохнешь? Я устала ждать! Все твое станет моим!». И я умерла».
Ольга впала в кому. Родственники ухаживали за молодой женщиной, вытирая слезы: никто не верил, что Оля выкарабкается.
«Назло всем им буду счастливой»
Ольга вышла из комы почти месяц спустя. Ощущения были странные: открыв глаза, увидела около себя много людей, знакомых и незнакомых, детей и даже мужа. Первым делом, как смогла произносить слова, она выгнала мужа. Навсегда.
«Я решила, что назло всем им буду счастлива, – Ольга не рыдает, говорит спокойно – слишком долго плакала она до этого, – осталась в квартире своих родителей, с детьми. Мне надо жить для них, и я смогу».
Спустя три года Оля снова влюбилась. Потом внезапно почувствовала себя плохо: раскалывалась голова, очень болел живот. Она боялась признаться любимому, что подозревает новый рецидив. Когда стало совсем плохо, пошла в поликлинику.
«Этого не могло быть, но я была беременна, – Ольга не поверила тогда словам пожилого врача. – Конечно, я решила рожать. Мы поженились. А потом я встретила старую знакомую, и она сказала, что встретила недавно моего первого мужа. У него ничего в жизни не клеилось. Любовница его бросила. Дела шли очень плохо. Он выглядел усталым и нервным».
На втором скрининге беременности известный челябинский врач предположил: у ребенка проблемы с сердцем и хромосомные изменения. Женщина побежала в другие клиники, там никто не заметил особенностей в структуре органов плода. Но опровергнуть диагноз прославленного коллеги никто не решился. По мнению Ольги, все опасались написать, что все в порядке. Потому что полгорода стремится попасть на УЗИ именно к этому специалисту, и с его мнением считаются все.
Как распознать у себя рак? Отвечает главный онколог Челябинской области >>>
«Я не помню, как донашивала беременность последние двадцать недель, – прижимая к себе двухлетнего Богдана, говорит Оля. – Когда я родила, была готова ко всему. Неонатолог сказал, ваш малыш такой же, как все. У меня началась такая истерика, что успокоили только сильнодействующим уколом».
Месяц назад Ольга Левчакова родила своего четвертого ребенка. Новорожденную девочку назвали Станиславой. Мама очень хотела, чтоб была именно девочка, хотя друзья говорили, что будет сын. Четвертая беременность, по мнению врачей, была «невозможна» – так же, как и третья.
Когда Ольга видит по телевизору бедно одетых детей или мам, рассказывающих, что им не на что жить, собирает огромные пакеты с вещами своих детей и отвозит в небогатые семьи. А еще ее знают во многих благотворительных фондах города – Оля помогает.
«Я же говорила, что буду счастлива, – улыбается Ольга. – Мы все будем счастливы, даже если сейчас все очень плохо. Кто-то не верит?».