Примерное время чтения: 5 минут
89

Рожениц из Челябинска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 08/11/2006

Примерно лет 10 назад до нас дошла трогательная американская мода рожать, держа за руку мужа. Но уже через пару лет отечественные мужья затрепетали. В узком пивном кругу рассказывались истории о страшном "этом", которое напрочь отбивает желание "того" и лишает супругов семейного счастья.

Наслушавшись подобных откровений, сами женщины решительно закрывали животиком вход в родильную палату. Но кое-кто из сильной половины все-таки пробился, о чем сегодня ничуть не жалеет.

"Ну что, милочка, на аборт?"

- Я даже не могу сказать точно, кому первому пришла мысль о моем присутствии на родах, - рассказывает счастливый муж и преданный отец Александр Казанцев. - Мы с Наташей дружили со школьной скамьи. Поженились уже после университета. Когда она забеременела, я вместе с ней ходил и на первый прием к врачу, и практически на все последующие. Это казалось мне нормальным, хотя чаще всего я был там единственным мужчиной. Сдачу анализов почему-то назначают на несусветную рань. Мы с Наташей вставали в 7 утра, в темень, в мороз - она ходила беременной зимние месяцы. Мне действительно было проще встать, проводить ее и быть уверенным, что все хорошо, что она не поскользнулась, не упала, не замерзла. Не могу забыть грустную зависть в глазах девушек, которые сидели в одиночестве вдоль больничных стен. Искренне советую мужьям: не ленитесь, постарайтесь быть рядом, насколько возможно.

Кстати, это полезно не только в эмоциональном плане. Нам, например, не повезло с первым доктором. Представляете, заходит моя вдохновленная Наташа в кабинет, а докторша у нее спрашивает с порога: "Ну что, милочка, аборт делать будем?" Наталья аж присела от неожиданности. Когда она мне это рассказала, я пошел к заведующей и попросил направить нас к другому врачу. С таким настроем мы ходить на приемы не хотели. Нам пошли навстречу. Так что муж в непосредственной близости нужен еще и для того, чтобы решать с минимальными потерями стрессовые ситуации.

Саша, смеясь, говорит, что "беременных" книжек прочел не меньше, чем весь акушерский состав женской консультации. Он подробно изучал нюансы грудного вскармливания, протирал пинающийся животик детским маслом, ставил классическую музыку, настраивая невидимое потомство на гармоничный лад. Наташа с дочкой терпеливо слушались главу семейства и добросовестно набирали вес.

Пирамидка в зубы

- За несколько дней до предполагаемого срока Наташу положили в больницу, в предродовое отделение, - вспоминает Александр. - На выходные ее отпускали домой. В полном соответствии с известным законом, схватки начались в ночь на воскресенье. Примерно в 10 часов Наташа решительно ойкнула, я вызвал такси и рванул за доктором. Помню, с собой прихватил все, что вычитал в умных книжках: грецкие орехи - это вроде как связь с землей, и если их в кулаках сжимать, то боль отступает, колечко из мягкой пластмассы от детской пирамидки - его надо сжимать зубами. В таком составе мы и прибыли в роддом.

Врач осмотрела жену и сказала: родит к 10 утра. Ошиблась ровно на 5 минут. В палате Наталья оказалась одна. Саше, заранее оповестившему врачей о своем решении сопровождать супругу, выделили отдельную койку. Начался отсчет времени.

- Я пытался отвлекать ее, как мог: разговорами, какими-то анекдотами. Болтал без умолку, пока Наташка не взмолилась: "Слушай, замолчи уже!" - со смехом вспоминает Саша. - И тут до меня дошло, что я волнуюсь гораздо сильнее, чем она. Она у меня на вид очень хрупкая, но внутри невероятно сильная женщина. Она не боялась боли - я даже поразился, насколько. Через меня эта боль проходила каким-то электротоком.

До сих пор я со смехом слушал рассказы о том, как храбрецы-мужья грохались возле стола в обморок, и акушерский состав не знал, то ли ребенка ловить, то ли супружнику под нос нашатырь совать. По-моему, это произошло часов в 5 утра. Кажется, Наташе тогда ставили обезболивающее, и я увидел в шприце ее кровь. Слава богу, на полу в палате был линолеум.

Когда Наташу повезли в родовое отделение, Александр уже пришел в себя. Выслушал врачебное ироничное: "А ты думал, легко нам, бабам?" И страха вроде бы уже не было. Только одна мысль: скорей бы.

- Родила Наталья довольно быстро, минут за двадцать, - говорит Саша. - Когда я зашел, она лежала на кровати - обессиленная, бледная. Рядом с ней, возле груди - маленький комочек. У Наташи не было сил взять ее на руки. Поэтому так получилось, что первым к груди Машку прижал я. Она была мягкая, сморщенная, а носик почему-то смешно смят как-то на бок.

Сейчас ей уже 5. Глядя в ее умные глазки, я вижу себя, вижу Наташку. И жутко благодарен судьбе, что хотя бы отчасти испытал самую сложную, самую сладкую и самую важную в жизни боль.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно