37-летний челябинец Евгений Семенов совсем не похож на смертельно больного. Утром он занимается йогой, идет на работу в автосервис. Вечером встречается со своей девушкой, вместе они строят планы на будущее и на следующей неделе пойдут отдавать заявление в ЗАГС.
Обо всем этом он не мог подумать 14 лет назад, когда ему поставили страшный диагноз ВИЧ. Заразился Евгений, когда ему было 25 – вместе с другом укололся одной иглой. Когда ему сообщили об инфекции, молодой человек воспринял это, как наказание за бездумную жизнь. Но отказаться от своих прежних привычек было не так-то просто, и через год он попал в тюрьму за хулиганство.
Что поможет больному СПИДом?
«В заключении я принял то, что со мной произошло. Во многом мне помогла вера, я с 13 лет кришнаит. Там стал вести образ жизни монаха-отшельника. Много медитировал, работал над собой, получил дистанционно высшее образование. И лечился, конечно же».
Сейчас Евгений не только научился жить с диагнозом, но и помогает другим. Больные находят его через Областной центр СПИДа, где он иногда читает лекции, и группы в социальных сетях. Вопрос, который чаще всего задают Евгению инфицированные – как с этим жить? И всем, кто ему пишет, Евгений рассказывает свою историю.
«Когда моя жена узнала о том, что я болен, она сказала: «Хорошо, что это не рак. От рака умирают чаще, а со СПИДом можно жить», – признается челябинец. Со своей супругой он прожил еще два года, вместе они воспитывают дочку. И за все это время ни она, ни малышка не заразилась.
Однако не все так относятся к больным СПИДом. «Чума XX века» пугает многих, особенно в нашем городе.
Челябинск - толерантный город?
«Один раз мне отказали в работе, узнав, что я инфицирован. Хотел работать в шиномонтажке, но руководство побоялось, что я могу кого-то заразить. Работа же связана с железом, инструментами, деталями. Пораниться на ней очень просто. Мои слова о том, что за 14 лет ни один человек от меня не заразился, на них не подействовали. Но и сейчас я уверен, что смог бы там трудиться. За время болезни я научился с ней жить, быть осторожным с острыми предметами. И даже если я поранюсь, то никто от этого не пострадает – врачи нас этому научили!»
Вообще, в Челябинске много толерантных людей, считает Евгений. Конечно, есть и такие, кто руки не подаст. Когда он только узнал о болезни, сразу сообщил своим друзьям во дворе. Сначала они боялись и отказывались дать зараженному бутылку пива, но со временем это прошло.
«Конечно, я могу понять тех, кто плохо относится к ВИЧ-инфицированным. Такое отношение появилось неслучайно, сами больные часто в этом виноваты. Ведь некоторые не осознают всю ответственность и продолжают бездумно вести себя. Ведь если девушка после дискотеки провела ночь с парнем и заразилась, что она может к нему испытывать, кроме ненависти? А ребенок, который играл возле аптеки и укололся о брошенный шприц? В этих случаях никто, кроме инфицированных, не виноват.
Но я уверен, что со временем мы в Челябинске придем к такому пониманию, что нельзя заразиться через рукопожатие, слюну, пользование общей ванной и предметами гигиены. Эта информация должна распространяться, чтобы не было ущемления прав и недопонимания».
Кажется, болезнь совсем не изменила его жизнь. И челябинец признается, что давно привык к вирусу. Если бы не лечение, то ничего бы не напоминало ему про тот заразный шприц.
«Когда у меня было всего 58 клеток, мне назначили терапию. Со временем иммунитет вырос до 530 клеток, это очень хороший результат – у здоровых людей норма от 700 до 1100, у каждого своя. Но влияние лекарств на свое тело я остро чувствовал, печень от препаратов уставала. Поэтому решил отдохнуть от терапии. Возобновить лечение можно будет в любой момент, препараты выдаются в Центре и для больных они бесплатные».
Отметим, что в Челябинской области насчитывается больше 34 тысяч ВИЧ-инфицированных, из них 14 573 – жители Челябинска.