Примерное время чтения: 3 минуты
361

Клара Антонова: «Дон Кихот «В честь Екатерины Максимовой»»

автор фото: Anthony Ivanoff / Commons.wikimedia.org

Он посвящался 75–летию со дня рождения одной из лучших актрис–танцовщиц ХХ века и многолетнего друга южноуральских служителей Терпсихоры Екатерине Максимовой (01.02.1939–28.04.2009).

В зале, заполненном многочисленной публикой, тихо звучала до начала спектакля и в антрактах прекрасная музыка Валерия Гаврилина из «Анюты», поставленной специально для Кати Владимиром Васильевым (по рассказу А.П.Чехова «Анна на шее»). В числе зрителей находились исполнительницы партии Китри – главной героини «Дон Кихота» на челябинской сцене в разное время: Галина Борейко, Татьяна Сулейманова, Татьяна Предеина. А на сцене –солисты Большого театра прима–балерина Мария Александрова и молодой премьер Владислав Лантратов,  участием в «Дон Кихоте» они выразили свое преклонение перед неповторимым даром своей современницы. В программке, специально подготовленной театром к шестому Фестивалю балета «В честь Екатерины Максимовой» 14 – 20 мая 2014 года, помещена фотография Кати в прыжке pas de chat ( па де ша – напоминает «легкий, грациозный прыжок кошки»). Радостная, улыбающаяся, с развивающимися волнами оборок юбки, с вскинутыми вверх руками – такой навеки замерла балерина в неумирающем спектакле «Дон Кихот».

Не раз челябинцы могли наслаждаться танцем своей любимицы в этом балете. А позже могли видеть скромно сидящей в директорской ложе. В нашем городе она появлялась по разным поводам. То возобновлялась в 1997 году с Татьяной Предееной «Анюта». То в связи с выходом на челябинскую сцену прима–балерины «Токио–балета» Юкари Сайто. То, став почетной гостьей 1–го Фестиваля балета « В честь Екатерины Максимовой» в 2002 году. Потом были и 2–ой, и 3–ий, и 4–ый, и 5–ый. Слава Богу! Что Фестиваль продолжается. Приятно было видеть на нашей сцене широкий, энергичный, технически крепкий танец Марии Александровой, больше знакомый нам по телевизионным трансляциям, особенно по спектаклю «Светлый ручей» Дмитрия Шостаковича в постановке Алексея Ратманского , где Мария исполнила партию Классической танцовщицы настолько ярко и с чувством юмора, что удостоилась театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Владислав Лантратов, выступивший в партии Базиля блеснул стремительными и многочисленными пируэтами (pirouette), легким прыжком, эффектными концовками финальных поз.

Хороша в Цыганском была Ольга Юганова. Ансамблевые танцы кордебалета в сегидилье, фанданго выглядели достойно. Тореадоры в исполнении мужской группы артистов во главе с Эспада – Юрием Фединым стремились соответствовать бравурно торжественному звучанию оркестра (дирижер Роман Калошин), подчеркнув праздничную атмосферу 1–го акта, оживила картину сна «Дон Кихота» Олеся Карпенко – Амур.

 Долгие аплодисменты, подношение цветов завершили фестивальный спектакль.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах