Одно – с концертом -спектаклем «Госпожа оперетта» в Зале имени С.С. Прокофьева. Другое – с «Прекрасным далеким» Данилы Привалова в академическом Театре драмы имени Наума Орлова. После первого осталось чувство благодарности создателям оригинального действа. Вдохновителем и носителем идеи которого был недавно покинувший нас Валерий Михальченко.
Его Камерный хор стал украшением ( дирижер Ольга Селезнева) программы во главе с обаятельным Владимиром Ошеровым (Судья), его помощницами Натальей Гущиной, Ларисой Яновской (Стенографистки-секретари Суда), солистами – Натальей Воронкиной, Рустамом Зайченко, Екатериной Берсеневой, целым рядом хореографических композиций Галины Калошиной, умеющей работать с артистами музыкального жанра.
Конечно, главным достоинством премьерной фантазии Челябинского концертного объединения стала возможность за один вечер услышать столько роскошных мелодий Кальмана, Легара, Штрауса, где одна лучше другой. Восхититься их красотами. И убедиться в том, что мюзиклам еще далеко до такого пиршества музыкальных образов этого «легкого», «тривиального» жанра. Который продолжает волновать моих современников.
Теплый, искренний, благодарный прием зрителей стал доказательством бесконечной жажды праздника и любви к оперетте.
«Картины из несвободной жизни» погружают театралов в другую атмосферу. Серый, ритмически монотонный уклад первых сцен кажется безысходным уделом Ангелов, населяющих какой-то странный Рай «на том свете». Так начинается «Прекрасное далеко», поставленное по пьесе молодого петербуржца Дмитрия Егорова, профессионального актера, режиссера, драматурга, известного по псевдониму Данила Привалов.
Спектакль заинтересованно и доброжелательно был встречен публикой. Привлекательной особенностью премьеры стала совместная работа двух коллективов – Челябинского театра драмы и Челябинского театра современного танца.
Проект оказался удачным. Режиссер Марина Глуховская, хореограф Ольга Пона, художник-постановщик Юрий Наместников, художник по свету – Александр Скрыпник, звукорежиссер Андрей Худяков составили взаимно дополняющую друг друга группу постановщиков, которые вместе с актерами попытались показать приваловские «картины» о смерти, жизни и любви достойно.
Хороши костюмы, свет, сценография со стабильной конструкцией, часто удачно используемой по ходу действия, звуки музыки Баха, народных мелодий в современной обработке, органическое включение артистов Театра танца – все создавало стилистически цельный театральный организм. Все актеры, исполняющие роли Ангелов, были достаточно убедительны в своих исповедях. Но запомнился все-таки один. По имени Серега в исполнении Михаила Зузнева. Его сильный, красивого тембра голос, ясное и четкое произношение текста (что немаловажно в драматическом театре) заметно выделяли его среди молодых коллег. В этом сказывалось важное качество артиста – уважение зрителя.
Таковы краткие заметки на театральных программках двух мартовских премьер.