Писатель Веня расстался с женой, с которой у него есть маленькая дочь. Он мечтает выпустить свой роман, но по договору с издателем сначала должен написать автобиографию за известную телеведущую Ольгу Бузову. Писателя–неудачника Вениамина Субботина сыграл молодой питерский актер Дмитрий Лысенков. Накануне премьеры корреспонденту CHEL.AIF.RU удалось побеседовать с актером.
CHEL.AIF.RU: Дмитрий, расскажите, как поступило предложение сняться в проекте «Бедные люди»?
Дмитрий Лысенков: Когда–то был проект Good Story Media для ТНТ, который так нигде и не показали, «Взрослые разговоры в присутствии детей». Я туда пробовался и меня утвердили. Но потом прислали синопсис, я почитал, мне не понравилось. Уже тогда Антон Зайцев, который вел со мной переговоры, сказал, что у них есть проект, который сейчас запускается, идут съемки пилотной версии. От «Взрослых разговоров» я таки отказался. Через год случилось так, что повторно прошли пробы на сериал «Бисер», который сейчас называется «Бедные люди». Уже все попробовались, я был одним из последних.
– Вас сразу зацепил персонаж Вени?
– Понимаете, пробы проходят так, что ты вообще ничего не знаешь о персонаже. Ты ничего не знаешь кроме одной сцены, и, может, иногда — синопсис в два абзаца. Мы, актеры, такие люди — едем, пробуемся, а потом уже разбираемся, в чем мы попробовались.
– Всегда интересно, как актер видит своего героя, вот Ваш герой, он какой?
– Тут как раз было важно, как героя видит режиссер. Здесь очень большая работа Жанны Кадниковой. Мне кажется, что ориентиром и для нее, и для меня, для моего персонажа являлась — «Книжная лавка Блэка», это сериал. В нем владельца книжного магазина играет очень хороший английский комедийный актер. У нас все, конечно, более бытовое. Тем не менее, персонаж очень схож в мировосприятии — бухающий, образованный человек.
– Какая перспектива у творческих людей сейчас реализоваться, нужно ли образование? Ваш герой, какую линию реализации показывает?
– Полагаю, что в любом случае быть творческим человеком без образования никак не получится. Есть какой–то багаж, иначе все начинается с того, что до нас ничего не было, а мы изобретаем колесо. Таких художников пруд пруди, кому они нужны? Через пять лет о них уже никто не вспомнит.
– Иногда очень богатые люди заканчивали только школу…
– Среди миллионеров в списке Forbes нет ни одного творческого человека.
– Вы сами родом из Санкт–Петербурга, как считаете, чем отличаются москвичи от питерцев?
– Мы люди холодные, замороженные, прохладные. Мы эмоциональные в нужный момент. Москвичи — это люди открытые «Здравствуй!», в объятия мы тебя сразу принимаем, но тут же через пять минут мы забыли кто ты такой в наших объятиях. В Питере такого не происходит, к счастью. Мы очень долгую дистанцию проходим, прежде чем сказать «Дружок, приходи в наши объятия!»
– Насколько Вам близок комедийный жанр?
– Это мой первый опыт участия в комедии в кино. В театре я знаю, как делать смешно. В кино этого еще не происходило.
– А помните ли свой первый съемочный день? Какая была сцена? Кто были Ваши партнеры?
– Свой первый съемочный день — не помню. Он был незамысловатый. Это были павильонные съемки нашей коммунальной квартиры, какие–то функциональные вещи вроде звонков по телефону.
– А где проходили съемки?
– Коммунальная квартира была выстроена в павильоне. Много съемок было по Москве. Часть — видовые вещи — в Питере.
– Комфортно было работать с Жанной Кадниковой, режиссером сериала?
– С Жанной нам прекрасно работалось. Хорошо работать под руководством человека, который точно знает, что хочет. Это меня всегда успокаивает.
– Для работы в проекте приходилось ли учиться чему–то новому?
– На ходулях не ходил, на коньках тоже не ездил. Но сам факт, что это мой первый опыт кинокомедии.
– Сложно было?
– Вообще очень сложно. Слезу во взоре — легче в себе родить. И если зритель подготовлен, он сопереживает тебе, а смешить — ты не знаешь, что это будет. У тебя есть только камера, ты не чувствуешь никакой реакции.
– У Вас роль неудачника, Вы долго вживались в роль? Был резонанс?
– А я произвожу впечатление сильно удачливого? (смеется) Там дело не в том, что он неудачник. Он про себя так не думает, он не ощущает себя неудачником. Веня наоборот высокомерен к тем, кто его окружает, к чужому успеху.
– В жизни Вам эта роль пригодилась?
– Эта роль мне не пригодилась, я бы не хотел быть похож на него. По своему поведению – он мерзкий тип.
– Вы сказали, что Ваш герой – мерзкий тип, а он понравится зрителю?
– Мне кажется, что такие мерзкие типы очень обаятельные. Пофигизм, алкогольный флер и остроумие – подкупает.
– Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?
– Я бы не советовал детям идти в актерскую профессию. У меня две дочки. Мне кажется, что это трудная профессия. Актерство – это вообще мужская история. Зрители же в основном женщины. Уверяю, что мужчины не очень смотрят на актрис, не отслеживают их биографию, они смотрят на тех, кто рядом в этот момент. А вот женщины смотрят на своих кумиров. В основном зрители, не важно театр это или кино, в процентном соотношении — это в основном женская аудитория. Актерство – оно мужское. Быть успешной в актерской профессии для женщины – это адская история. Женщина имеет право не быть успешной. Она может быть успешной матерью, в конце концов. Это хорошая миссия. У актрис очень недолгий век.
– Ваш взгляд на современный институт брака?
– У меня архаический. В смысле без свободы отношений. Мужчина должен быть стеной, все обеспечивать, что может обеспечивать. Женщина ничем не должна заниматься кроме дома, в смысле того, то она ни о чем не должна думать. Женщина для того, чтобы быть с детьми, с мужем. Проблема сейчас в том, что мужчины помельчали сильно.
– Вы строгий родитель?
– Недостаточно строгий. Дело в том, чтобы что–то заставить делать, чаще всего это делается через игру. Родители — это клоуны, а когда не происходит этой игры, ребенку становится скучно, и ты его уже не можешь заставить. Ты не всегда в настроении играть. Тебе и на работе это немного надоедает. Все время играть, может, становится скучно. И ребенку скучно. Дальше идут какие–то ультимативные вещи.
– Девочек балуете?
– Да конечно, балуем все время.
Похожи ли Ваши методы воспитания детей с Вашими родителями?
– Может, есть сходство в степени той свободы, которая была у нас с братом. Дети свободно предоставлены себе – наверное, вот в этом сходство. А больше я не замечаю. Очень трудно сопоставить их детство с нашим. Оно совсем другое. Мне страшно за них. Дети не гуляют сейчас во дворе, двор стоит пустой. Потому что только с папой и мамой.
– Любите ли вы путешествовать?
– У меня сейчас такой возраст у детей, что не попутешествуешь, младшей всего три месяца. Готовимся к путешествию, когда исполнится полгода. Старшая поехала в полгода и младшая поедет в полгода. Путешествие предполагается незамысловатое.
– Где Вы успели побывать?
– Европа, не вся конечно, есть какие–то пропуски, Португалия, например. В Китай ездили. К тому же еще видите, работа у нас такая – гастрольная, много разъездов.
– Куда бы Вы вернулись?
– Я бы вернулся в Рим.
– Какая Вам культура ближе азиатская или европейская?
– Европейская.
– Чем?
– Гуманитарными ценностями человечества. Азия — это другая планета совершенно. Интересно посмотреть, но жить в этом довольно таки трудно. Хотя и Китай и Таиланд — люди добрые, но другие, сложно с ними находится в одном щумяще–кипящем пространстве.
– Вы бы там хотели жить? И где бы хотели?
– Нет. Я бы выбрал тихую, спокойную, унылую Финляндию. Она ближе к Родине, она скучная, и климат — не очень. Но уважение к человеку, что не наблюдаю в родной стране, там сильно развито. Я бы хотел жить там.
– Климатические условия не важны?
– Конечно, в этом плане Таиланд получше. Но с другой стороны, когда мимо тебя огромные тараканы летают, тоже приятного мало. Гекконы по стенам – меня тоже пугают.
– Как оставаться верным своим мечтам? И каков ваш рецепт хорошего настроения?
– Оставаться самим собой. Тогда ты и мечтам останешься верен. Будь собой! Во всяком случае, в «Бедных людях» все герои остаются при своем. Они не обрели друг друга, но и не потеряли себя. В этом парадокс и сложность. Это касается нашей линии, наших героев. А рецепт хорошего настроения – относится к себе и к окружающим иронично. Видеть абсурд и юмор, иронизировать над этим. Пускай, иногда с сарказмом, но не из злости, а из желания это исправить.
– Дмитрий, каков ваш рецепт гармоничных отношений в семье?
– Любите друг друга, я другого рецепта не знаю. Если не любите, то не делайте эту семью. По – моему, так. Просто из–за того, что так вышло, что вы друг с другом, не надо быть друг с другом. Если вы друг друга любите, тогда получится все.
Смотрите сериал «Бедные люди» на канале ТНТ с понедельника по четверг в 20.30 на ТНТ!