145

О Челябинске поставили мюзикл

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ - Челябинск» 27/10/2010

Сегодня мы представляем автора сценария к этому произведению, поэта, драматурга, публициста и педагога Константина Рубинского. Итак, что же он хотел поведать народу?

Гениальная авантюра

- Как пришла идея поставить мюзикл «Кировка»?

- Директор ансамбля «Урал», заслуженный работник культуры России Владимир Карачинцев как-то сказал: «Каждый день хожу на работу мимо скульптур на Кировке. Вот бы они ожили!».

Так родилась эта идея, обросла сюжетом, начала жить. Подключили режиссёра Олега Хапова, композитора Владимира Ошерова. «Кировка» - первый авторский мюзикл в Челябинске, синтетический жанр.

На мой взгляд, это гениальная авантюра. Искренне снимаю шляпу перед генеральным директором Челябинского концертного объединения Алексеем Пелымским. Он пытается сделать невозможное! Создать здесь, в Челябинске, свой современный музыкальный театр.

- А до этого вы мюзиклы писали?

- Я занимаюсь ими с 2002 года. В Екатеринбурге, на сцене театра музкомедии, сейчас идёт четыре моих спектакля. Теперь планируем следующий проект. На весну намечена новая постановка - современная опера «Дюймовочка» (композитор - Татьяна Шкербина, постановка - Сусанна Цирюк, Санкт-Петербург).

Выигрывают одиночки

- Сейчас все говорят об упадке культуры и литературы…

- Никакой трагедии и упадка нет. Процент читающих и пишущих сохраняется. Толстые журналы выходят. Но люди, которые находятся в литературных объединениях, кланах, по-моему, проигрывают. Они более предсказуемы. Выигрывают сейчас одиночки. Первое мерило таланта - он не пытается ни к кому прибиться.

- Какие книги у вас сейчас на рабочем столе? Какие фильмы смотрите?

- Главное, не то, что читаю, а то, что «цепляет». Открыл для себя прозаика Романа Сенчина. Читаю его «Елтышевых». Очень ценю прозу Шаргунова. Из фильмов... Больше пересматриваю старые ленты. В суете так устаёшь, что когда приходишь домой, хочется посмотреть, например, сериал «Планета Земля». Пещеры, горы, радуга под ненавязчивый голос Николая Дроздова. Разгружает мозг.

Укол счастья

- Сейчас заговорили о том, что ни в литературе, ни в кинематографе нет положительных героев. Это так?

- Положительный герой скомпрометирован длительным периодом неискренней литературы. Сейчас нужно искать такого героя в обычной жизни, среди «маленьких» людей.

- Иностранцы, к примеру, утверждают, что не могут понять, как и чем живут у нас обычные люди. На экранах, в книгах - проститутки да бандиты...

- О бандитах писать проще. А вот написать о простом человеке так, чтобы за душу взяло, чтобы захлестнуло... Когда я вижу мать, интеллигентную женщину, которая работает в школе, а ещё параллельно моет в этой школе полы и трудится посудомойкой в столовой, чтобы отсылать затем деньги на учёбу и жизнь сыну-первокурснику в столицу... Я расцениваю это как подвиг. Каждодневный подвиг женщины-матери.

Поэт, писатель - это тот, кто берёт лупу и укрупняет мелкое и незаметное. Большое видно только через детали и мелочи. Пастернак говорил: «Поэзия валяется под ногами». А Мандельштам сказал: «Мы взбираемся на высоту только тех башен, которые сами смогли построить». Надо помочь людям почувствовать красоту и поэзию, например, этой осени, которая за окнами! Дать им почувствовать это так, как чувствуешь ты.

- Зачем?

- Чтобы ощутить «мгновенный укол счастья».

- Говорят, что современные дети очень одиноки. Почему, как думаете?

- В своём мюзикле «Силикон» пытался разобраться. Я много общаюсь со школьниками. Процесс компьютеризации жизни не остановить. Единственное, что мы можем противопоставить компьютеру - человеческую личность. Яркий педагог, наставник, родитель. Такой, к которому дети тянутся.

Моя, например, цель: не научить, а заинтересовать. Если же то, что делаю я, ребёнку менее интересно, чем сидеть за компьютером, значит, я проиграл. Это каждодневная борьба за внимание ребёнка, за его душу.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах