Сегодня мы представляем автора сценария к этому произведению, поэта, драматурга, публициста и педагога Константина Рубинского. Итак, что же он хотел поведать народу?
Гениальная авантюра
- Как пришла идея поставить мюзикл «Кировка»?
- Директор ансамбля «Урал», заслуженный работник культуры России Владимир Карачинцев как-то сказал: «Каждый день хожу на работу мимо скульптур на Кировке. Вот бы они ожили!».
Так родилась эта идея, обросла сюжетом, начала жить. Подключили режиссёра Олега Хапова, композитора Владимира Ошерова. «Кировка» - первый авторский мюзикл в Челябинске, синтетический жанр.
На мой взгляд, это гениальная авантюра. Искренне снимаю шляпу перед генеральным директором Челябинского концертного объединения Алексеем Пелымским. Он пытается сделать невозможное! Создать здесь, в Челябинске, свой современный музыкальный театр.
- А до этого вы мюзиклы писали?
- Я занимаюсь ими с 2002 года. В Екатеринбурге, на сцене театра музкомедии, сейчас идёт четыре моих спектакля. Теперь планируем следующий проект. На весну намечена новая постановка - современная опера «Дюймовочка» (композитор - Татьяна Шкербина, постановка - Сусанна Цирюк, Санкт-Петербург).
Выигрывают одиночки
- Сейчас все говорят об упадке культуры и литературы…
- Никакой трагедии и упадка нет. Процент читающих и пишущих сохраняется. Толстые журналы выходят. Но люди, которые находятся в литературных объединениях, кланах, по-моему, проигрывают. Они более предсказуемы. Выигрывают сейчас одиночки. Первое мерило таланта - он не пытается ни к кому прибиться.
- Какие книги у вас сейчас на рабочем столе? Какие фильмы смотрите?
- Главное, не то, что читаю, а то, что «цепляет». Открыл для себя прозаика Романа Сенчина. Читаю его «Елтышевых». Очень ценю прозу Шаргунова. Из фильмов... Больше пересматриваю старые ленты. В суете так устаёшь, что когда приходишь домой, хочется посмотреть, например, сериал «Планета Земля». Пещеры, горы, радуга под ненавязчивый голос Николая Дроздова. Разгружает мозг.
Укол счастья
- Сейчас заговорили о том, что ни в литературе, ни в кинематографе нет положительных героев. Это так?
- Положительный герой скомпрометирован длительным периодом неискренней литературы. Сейчас нужно искать такого героя в обычной жизни, среди «маленьких» людей.
- Иностранцы, к примеру, утверждают, что не могут понять, как и чем живут у нас обычные люди. На экранах, в книгах - проститутки да бандиты...
- О бандитах писать проще. А вот написать о простом человеке так, чтобы за душу взяло, чтобы захлестнуло... Когда я вижу мать, интеллигентную женщину, которая работает в школе, а ещё параллельно моет в этой школе полы и трудится посудомойкой в столовой, чтобы отсылать затем деньги на учёбу и жизнь сыну-первокурснику в столицу... Я расцениваю это как подвиг. Каждодневный подвиг женщины-матери.
Поэт, писатель - это тот, кто берёт лупу и укрупняет мелкое и незаметное. Большое видно только через детали и мелочи. Пастернак говорил: «Поэзия валяется под ногами». А Мандельштам сказал: «Мы взбираемся на высоту только тех башен, которые сами смогли построить». Надо помочь людям почувствовать красоту и поэзию, например, этой осени, которая за окнами! Дать им почувствовать это так, как чувствуешь ты.
- Зачем?
- Чтобы ощутить «мгновенный укол счастья».
- Говорят, что современные дети очень одиноки. Почему, как думаете?
- В своём мюзикле «Силикон» пытался разобраться. Я много общаюсь со школьниками. Процесс компьютеризации жизни не остановить. Единственное, что мы можем противопоставить компьютеру - человеческую личность. Яркий педагог, наставник, родитель. Такой, к которому дети тянутся.
Моя, например, цель: не научить, а заинтересовать. Если же то, что делаю я, ребёнку менее интересно, чем сидеть за компьютером, значит, я проиграл. Это каждодневная борьба за внимание ребёнка, за его душу.