Примерное время чтения: 3 минуты
423

Билет спасёт бюджет. В Челябинске продолжаются «маршрутные войны»

Решение найдено

Сити–менеджер полагает, что виной всему – неучтённые доходы перевозчиков. По словам Сергея Давыдова, не поступившие в бюджет средства идут на оплату услуг криминальных элементов и выяснение отношений с конкурентами, из–за чего «маршрутные войны» и не утихают. А способствуют сокрытию доходов пассажиры, которые не требуют от водителя билет. Городская администрация намерена в скором времени провести информационную кампанию, чтобы разъяснить людям необходимость обзаводиться билетом при проезде в маршрутке.

Не так давно, в июне текущего года, после очередной прилетевшей в микроавтобус горящей бутылки, практически расписался в беспомощности перед сложившейся ситуацией. «Действенных рычагов у нас нет, − признал Сергей Давыдов. − Мы можем только разговаривать, уговаривать. Нам бы очень помогло принятие федерального закона, который бы позволил штрафовать тех перевозчиков, которые в обход конкурсов и договоров пытаются вытеснить конкурентов насильственным путем».

Теперь чиновники решили зайти с другой стороны и проконтролировать финансовую подоплёку «маршрутных войн». Цель благородная, а вот методы вызывают вопросы.

На самом деле

Порядок налогообложения перевозчиков нам разъяснил руководитель сайта «Маршрутка74» Денис Джафаров.

− Давыдов вводит людей в заблуждение. Владельцы маршруток не платят налоги с количества проданных билетов. Они работают по двум системам налогообложения: ЕНВД – когда налоги платят раз в квартал с количества посадочных мест (считается весь парк перевозчика, который задействован в работе), и патент – когда в год выплачивается строго определённая сумма, также не зависящая от реальных доходов перевозчика. Абсолютное большинство челябинских маршрутных компаний пользуются первой системой.

Таким образом, сумма, которую владелец маршрутных такси должен отчислять в бюджет, зависит не от того, сколько пассажиров он в действительности перевёз, а от количества посадочных мест в имеющихся у него машинах. Скажем, за 20 «ГАЗелей», в которых номинально по 13 мест, придётся заплатить меньше, чем за то же количество «Фордов», в каждом из которых мест уже 18. Самый простой способ «сэкономить» на этом – указать в налоговых документах меньшее число машин, чем на самом деле есть у перевозчика. Фактически это никто не проверяет – «неучтённые» машины принадлежат частникам–водителям, договоры с которыми, если они вообще заключались, могут быть при необходимости расторгнуты задним числом.

Брать или не брать?

Явно ошибочная тактика чиновников имеет и ещё один недостаток – сложность контроля. Проверить каждую машину и всех её пассажиров на наличие билетов невозможно чисто физически, а выборочные рейды малоэффективны. Проблему могло бы решить заключение каждой компанией договора с городской администрацией, где были бы указаны все имеющиеся машины и их госномера. Тогда для выявления неучтённых доходов достаточно было бы сравнить эти данные с налоговыми документами. Однако такие договоры есть далеко не у всех перевозчиков.

Так что же, не брать билетов в маршрутках, раз это всё равно не поможет бюджету? Брать, но по другой причине: в случае аварии билет – единственное доказательство, что пассажир находился в машине и имеет право на компенсацию возможных травм. Дальнейшее зависит от честности перевозчика и настойчивости пострадавшего, но лучше подстраховаться и после оплаты проезда обзавестись билетиком. На всякий случай.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах